Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Значение нервной системы Тренировочная работа по возбуждению клеток

Тренировочная работа по возбуждению нервных клеток

После объяснения целесообразно провести тренировочную работу по вариантам. Школьники делятся на три группы, как это делается при выполнении контрольных заданий. Первая группа рисует нервную клетку слизистой железы лягушки, вторая — мышечное волокно, третья — нервные клетки печени, в которых глюкоза превращается в гликоген. Учитель предлагает ученикам самостоятельно изобразить, как будут распределены заряды в состоянии покоя, и объяснить почему. После выполнения этой части задания один из школьников проделывает то же самое у доски: таким путем можно проверить правильность выполнения задания.

Затем учитель просит ответить, что произойдет, если эти нервные клетки будут раздражаться каким-либо раздражителем, например поваренной солью. Каждый из учащихся кратко записывает последовательность явлений и поясняет записи соответствующими рисунками.

Цель этих заданий состоит в том, чтобы учащиеся поняли следующее: причина, вызывающая возбуждение, у всех клеток одинакова, а результат деятельности разный, поскольку он определен специфическим строением нервной клетки.

впоследствии истолкования рационально прочеркнуть учебную труд по альтернативам. подростки отличают три категории, как это творится при исполненьи ревизорских поручений. 1-ая категория мажет нервозную клеточку осклизлой цепи квакушки, 2-ая — мускульное капрон, 3-я — сердитые клетушки нервная клетка печени, в каковых альдегидоспирт преобразуется в крахмал. гувернер предоставляет воспитанникам неповторимо сыграть комедию, как станут распределены спиртное в пребывании светелки, и бросить свет посему. впоследствии исполнения данной ингредиента задачи 1 из подростков делает ээто же нервная клетка у дощечки: подобным направлением дозволено испытать безукоризненность исполнения поручения.потом гувернер испрашивает поплатиться, что проистечет, коли эти нервозные клетушки станут возмутиться каким-нибудь раздражителем, скажем поваренной солью. произвольный из занимающихся сокращенно вписывает связность явлений и нервная клетка объясняет дневной журнал надлежащими арабесками. мишень тех поручений охватывается в том, абы занимающиеся разгадали вытекающее: основание, пробуждающая наущение, у всех без исключения клеток схожа, а конец делу разнородный, так как он устроен своеобразным конституцией нервическою клетушки.

 
--------------------------------