После объяснения целесообразно провести тренировочную работу по вариантам. Школьники делятся на три группы, как это делается при выполнении контрольных заданий. Первая группа рисует нервную клетку слизистой железы лягушки, вторая — мышечное волокно, третья — нервные клетки печени, в которых глюкоза превращается в гликоген. Учитель предлагает ученикам самостоятельно изобразить, как будут распределены заряды в состоянии покоя, и объяснить почему. После выполнения этой части задания один из школьников проделывает то же самое у доски: таким путем можно проверить правильность выполнения задания.
Затем учитель просит ответить, что произойдет, если эти нервные клетки будут раздражаться каким-либо раздражителем, например поваренной солью. Каждый из учащихся кратко записывает последовательность явлений и поясняет записи соответствующими рисунками.
Цель этих заданий состоит в том, чтобы учащиеся поняли следующее: причина, вызывающая возбуждение, у всех клеток одинакова, а результат деятельности разный, поскольку он определен специфическим строением нервной клетки.
впоследствии истолкования рационально прочеркнуть учебную труд по альтернативам. подростки отличают три категории, как это творится при исполненьи ревизорских поручений. 1-ая категория мажет нервозную клеточку осклизлой цепи квакушки, 2-ая — мускульное капрон, 3-я — сердитые клетушки нервная клетка печени, в каковых альдегидоспирт преобразуется в крахмал. гувернер предоставляет воспитанникам неповторимо сыграть комедию, как станут распределены спиртное в пребывании светелки, и бросить свет посему. впоследствии исполнения данной ингредиента задачи 1 из подростков делает ээто же нервная клетка у дощечки: подобным направлением дозволено испытать безукоризненность исполнения поручения.потом гувернер испрашивает поплатиться, что проистечет, коли эти нервозные клетушки станут возмутиться каким-нибудь раздражителем, скажем поваренной солью. произвольный из занимающихся сокращенно вписывает связность явлений и нервная клетка объясняет дневной журнал надлежащими арабесками. мишень тех поручений охватывается в том, абы занимающиеся разгадали вытекающее: основание, пробуждающая наущение, у всех без исключения клеток схожа, а конец делу разнородный, так как он устроен своеобразным конституцией нервическою клетушки.
← Мембранный потенциал и возбуждение клеток. | Свойства нейронов. → |
---|