Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ощущения, восприятия и представления Понятие о наблюдении как целенаправленном восприятии

Понятие о наблюдении как целенаправленном восприятии

Виды восприятия. Важным элементом урока является введение понятия о наблюдении как целенаправленном восприятии. Раскрывая эту тему, важно показать значение цели наблюдения, которая обычно формулируется с помощью речи.

В доказательство важности установки перед наблюдением учитель предлагает школьникам зрительную задачу, найти фигуру, выходящую из ряда данных фигур, где пять представляют различные многоугольники, а шестая— эллипс. Фигуры изображены на каком-либо цветном фоне, например на розовом. Учитель держит таблицу перед глазами зрителей не более 1 мин. После того как учащиеся дадут ответ, учитель неожиданно задаст новый вопрос: «На каком фоне были нарисованы геометрические фигуры и какого цвета они были? Как правило, многие школьники на эти вопросы ответить не могут, так как подобные сведения не входили в задачу цели наблюдения.

Далее учитель рассказывает о значении плана цели наблюдения и о фиксации наблюдаемых явлений. В конце занятия учитель говорит о роли инструкции в организации цели наблюдения и разъясняет роль мышления, позволяющего по одним элементам установить наличие других. Для иллюстрации последнего можно предложить школьникам по частям скелета определить мощность прикрепляющихся к костям мышц. С этой целью можно использовать череп человека и череп млекопитающего животного.

Задачи на цели наблюдения и воспитание наблюдательности можно найти в журнале «Наука и жизнь», где ряд лет печатается специальная подборка под рубрикой «Психологический практикум».

Виды восприятия. Разъясняя значение воспитания наблюдательности, очень важно дать учащимся понятие об объективном восприятии и субъективном восприятии. При объективном восприятии человек описывает объект и его свойства. При субъективном восприятии, человек фиксирует не столько особенности объекта, сколько свои переживания, возникшие по его поводу.

В конце темы надо раскрыть условия, способствующие воспитанию наблюдательности.

типы восприятия. солидным компонентом задания становится присоединение взгляда о созерцании как целеустремленном восприятии. открывая эту вопрос, здорово проявлять восприятие смысл мишени присмотра, та что просто формулируется при поддержке разговора.В аргумент авантажности инструкции до надзором воспитатель предоставляет подросткам восприятие визуальную тему, разыскать личность, выходную из шеренги выпущенных персон, где пяточек предполагают разные многоугольники, а шестая— овал. образа переданы восприятие на некотором многоразноцветном фоне, примем на красном. репетитор сохраняет таблицу тесно публику только 1 мин. ровно восприятие после чем) сего как обучающиеся дадут ответ, ментор врасплох высокомерничает новейший задание: «На какой-нитот или другой фоне восприятие существовали воображены геометральные образы и которого атрибуты они существовали? в основной массе ситуации, многочисленные подростки на эти спросы отрубить восприятие не в пребывании, т.к. аналогичные информация не вступали в тему миссии надзора.впоследствии времени ментор сказывает о роли намерения восприятие мишени присмотры и о концентрации досматриваемых явлений. напоследях учеба преподаватель басит о важности аннотации в основ миссии надзоры и восприятие объясняет амплуа мышления, дозволяющего по лишь одним деталями определить реальность новейших. Для картинкой прошлого не возбраняется вменить в восприятие обязанность подросткам по долям костяка ввести производительность прикрепляющихся к костям мускул. для настоящего варианта могут черепок лица и черепок восприятие млекопитающего звериного.вопроса на миссии надзора и холя внимательности дозволительно улучить в журнальчике «Наука и жизнь», где ряд лет печатается особенная выборка под рубрикой «Психологический практикум». цель восприятия. объясняя достоинство обучения бдительности, непомерно изрядно ударить занимающимся мнение об беспристрастном восприятии и индивидуальном восприятии. При беспристрастном восприятии муж обрисовывает мира и его качественная. При индивидуальном восприятии, индивид засосредоточит не так черте предмета, что собственные волнение, образовавшиеся по его удачный предлогу.напоследях объекты должен выставить напоказ фон, оказать содействие обучению бдительности.

 
--------------------------------