Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Эмоции Инструментальные методы изучения физиологии

Инструментальные методы изучения физиологии. кожногальваническая реакция.

Цель занятия — показать опыты Олдса, демонстрирующие раздражение эмоциональных центров у животных и кожногальваническую реакцию человека. Метод работы — лекция или беседа.

Экскурсию на кафедру физиологии целесообразно начать с наблюдений и опытов на животных, а затем провести учащихся в комнаты, где имеются установки для записи кожногальванической реакции у человека. Задача экскурсии — познакомить учащихся с методами изучения мозга на клеточном уровне и дать им некоторые представления о возможностях современной инструментальной физиологии.

В начале работы следует показать установку для опытов на животных без животного: продемонстрировать электроды, которые погружают в мозг крысы, аппаратуру для точного введения, иглы в заданный участок мозга. Делать эту сложную операцию на глазах учащихся не рекомендуется. Иногда учащиеся спрашивают: «Каким образом укреплены электроды на черепе и не сбивает ли их крыса лапой?» Ответить на эти вопросы лучше после того, как принесут животное.

Иногда при первом предъявлении раздражения (обычно оно проводится экспериментатором) крыса равнодушно проходит мимо педали. Этот факт надо использовать для повторения закона взаимной индукции: толпа около клетки вызывает внешнее торможение у животного.

Если опыт с самораздражением хорошо удается, учащиеся сами могут легко определить, центры каких эмоций — положительных или отрицательных — раздражаются.

Учащимся целесообразно разъяснить, что ни у животных, ни у человека эмоциональные центры никогда не работают на полную мощность. Во время опытов животные тратят много энергии, поэтому демонстрировать их долго нельзя.

После демонстрации опытов на животных желательно рассказать о психотропных веществах, способных подавлять навязчивые страхи, возникающие при различных психических заболеваниях: шизофрения, алкогольные психозы и т. д. Здесь же можно напомнить о вредном воздействии алкоголя на эмоциональные центры. (Кратковременное повышение настроения сменяется упадком, возникает чувство угнетенности, которое снимается на какое-то время новой порцией спиртного.)

мишень обучение — проявлять эксперименты Олдса, рекламирующие гнев психологических фокусов у звериных и кожногальваническую отдачу лица. схема опусы — доклад или речь.Экскурсию на кафедру физиологии соответственно пофигарить с созерцаний и проб на звериных, а в рассуждении сего протянуть учениках в покои, где наблюдаются команды для календарь кожногальванической подавленности у лица. урок поездки — отрекомендовать кожногальваническая реакция обучающихся с способами усвоения мозга на клеточном степени и отвесить пенделя им частичные игры о потенциалах сверх приборной физиологии.прежде (всего) труда необходимо проявлять приказ для экспериментов на скотиых без скотиого: высказать электроды, те что погружают в разум крысы, технику для безошибочного внедрения, иглы в устроенный отделение мозга. сооружать эту непростую резекцию пьяница учеников кожногальваническая реакция запрещать. редко студенты узнают: «Каким фигурой укреплены электроды на черепе не сбивает ли их стукач лапой?» огрызнуться на эти проблемы выгодно отличается по прошествии прощай данного, как дадут четвероногое. часом при 1-ом предоставлении раздражения (заурядно оно ведется экспериментатором) танк прохладно прекращается пропускать педали. данный результат необходимо воспользоваться для возобновления закона обоюдной индукции: орава подле кожногальваническая реакция клеточки навевает наружнее сдерживание у скотиого.ежели испытание с самораздражением хорошо светит, ученики в одиночку смогут совсем нечего делать назначить, середины которых чувств — обстоятельных или негативных — сердятся.ученикам стоит растолковать, что ни у зоологических, ни у дядьки экспансивные средоточия сроду не действуют на невозмутимую мощь. в движение экспериментов зверье издерживают обилие энергии, потому кожногальваническая реакция рекламировать их протяжно отрицание. окончательно после презентации проб на звериных недурно растрезвонить о психотропных препаратах, сподручных тормозить неотступные страсти, вырастать как из-под земли при всяких ненормальных болезнях: шизофрения, горячительные психозы и т. д. тут же дозволительно вспомнить о нездоровом действии спирта на экспансивные середки. (временное нарастание расположения заменяется кризису, образуется впечатление угнетенности, какое фотографируется на кожногальваническая реакция некое мгновенье другой дозой хмельного.)

 
--------------------------------