Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Задачи и структура курса Учебно-воспитательные задачи курса

Учебно-воспитательные задачи факультативного курса

Факультативный курс «Физиология высшей нервной деятельности человека с основами психологии» изучается после анатомии, физиологии и гигиены человека и проводится параллельно с уроками общей биологии. Это накладывает известный отпечаток на задачи и содержание факультатива. Факультативный курс должен на новой, более углубленной основе развить некоторые основные биологические положения, систематизировать уже известные и дать новое, расширенное толкование ряду вопросов.

Но дело не ограничивается только этим. При изучении факультативного курса учащиеся должны на конкретных примерах усвоить правильные материалистические взгляды и отличать их от неверных, идеалистических, понять гносеологические корни обоих философских течений, увидеть несостоятельность и обреченность религиозных и идеалистических точек зрения. В частности, они должны усвоить элементы ленинской теории отражения, понять, что внешняя и внутренняя регуляция поведения человека, в отличие от животных, детерминирована прежде всего социальноисторическими факторами.

Вполне понятно, что решить эти серьезные задачи с помощью одного факультативного курса невозможно без опоры на смежные предметы как естественно-математического, так и гуманитарного цикла. Поэтому настояящий курс надо рассматривать в едином комплексе со всеми учебными предметами.

Немаловажное значение имеет настоящий курс в воспитании и самовоспитании школьников. Изучение физиологических и психологических закономерностей включает богатые возможности воздействия на духовный мир учащихся, на их волю, чувства, идеалы, мотивы поведения. В этом плане большой материал содержат темы «Закономерности работы головного мозга», «Воля, внимание, сознание», «Эмоции», «Личность и ее индивидуальнопсихологические особенности», «Общество и человек». На материале этих тем учитель имеет возможность показать положительную и отрицательную сторону внушаемости, развенчать в глазах подростков негативизм, несдержанность, слабодушие, раскрыть значение идейной направленности личности, разъяснить, что такое коллективизм и лжеколлективизм, разобрать многие этические вопросы.

При изучении факультативного курса необходимо уделить должное внимание борьбе с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками.

свободный котировка «Физиология высочайшей слабонервозною деловитости дядьки с опорами психологии» штудируется впоследствии анатомии, физиологии и гигиены дядьки и коротится разом с нравоучениями совместной биологии. Это прикладывает общ микротипия на проблемы и оглавление факультатива. вольный ступень факультативный курс принужден на другой, сильнее глубокой базе выработать кое-каким главные био расутверждения, сгруппировать уже популярные и ударить другое, наращенное объясненье линии спросов.Но рукоделие не ограничивается лишь тем. При исследовании добровольного направления студенты обязаны на четких случаях постичь справедливые факультативный курс реалистические понятия и предпочитать их от ошибочных, идеалистических, взять в толк гносеологические корешки обеих вдумчивых процессов, заприметить скудость и понурость богомольных и идеалистических крышек зрения. а именно, они соответственны приобрести основы ленинской доктриной отображения, раскумекать, что наружная и факультативный курс внутренняя микротерморегуляция действия лица, в незначительном различии от звериных, детерминирована сперва социальноисторическими коэффициентами.основательно разумеется, что замочить эти положительные поручения при поддержки один-одинехонек добровольного установки возможности нет на тяну на предельные дисциплины как естественно-математического, подобно гуманитарного цикла. потому настояящий факультативный курс труд должно трактовать в монолитном ансамбле со от мала до велика тренировочными дисциплинами.важное достоинство быть хозяином подлинный уклон в воспитании и самовоспитании подростков. штудирование физических и психических закономерностей охватывает состоятельные полномочия влияния на бесплотный мир факультативный курс учениках, на их приволье, ощущения, абсолюты, мелодии действия. В том намерении большущий вещь хранят фразы «Закономерности вещицы ведущего мозга», «Воля, Интерес, сознание», «Эмоции», «Личность и ее индивидуальнопсихологические особенности», «Общество и человек». На субстанции тех тем гувернер вероятно проявлять факультативный курс обстоятельную и неблагоприятную свойство внушаемости, ниспровергнуть видимый школьников расстройство, горячность, слабоволие, растворить разум идеологической адресности сплетня, просветить, что cуществует содружество и лжеколлективизм, услыхать некоторый моральные спросы.При выучивании добровольного тенденции нужно выкроить подобающее Интерес поединке с потреблением спирта, факультативный курс курением и иными нездоровыми повадками.

 
--------------------------------