Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Воля, внимание, сознание Случаи внушения и самовнушения

Случаи внушения и самовнушения. Нравственное воспитание школьников.

Примеры из области патологии могут быть использованы для формирования правильного отношения к импульсивным поступкам и нравственного воспитания школьников некоторых учеников: увидел растение, сорвал, помял в руках — выбросил; попался на глаза перочинный ножик - изрезал парту; карандаш или фломастер — исчертил книгу и т. д. (действие поля). Поступки эти мало чем отличаются от действий больного, садившегося на каждый из стульев а кабинете врача.

Неумение спланировать свою работу, неправильное нравственное воспитание школьников, «застревание» на отдельных этапах ее встречается у учащихся очень часто. Важно, чтобы школьники обратили внимание на эти недостатки и боролись с ними. Примеры из патологии позволяют показать их в утрированном виде, разобрать их физиологический механизм. Однако, пользуясь этими приемами следует соблюдать известную осторожность и такт. Отдельные поступки нравственного воспитания школьников не могут характеризовать поведение человека в целом. Из факта, что ученик сорвал и бросил цветок или ножом изрезал парту, не следует, что он психически нездоров и нуждается в каком-то специальном лечении. Здесь речь может идти лишь о невоспитанной воле, о недостатках, которые можно и должно устранить путем нравственного воспитания школьников и самовоспитания.

С негативизмом подростка учителям приходится сталкиваться также достаточно часто. Формирование правильного отношения к этим поступкам, иногда подкупающим учащихся своей дерзостью и смелостью,— важная задача курса. Достичь ее можно в том случае, если до сознания каждого слушателя будет доведено, что в основе упрямства лежит не сознательный поступок, а неосознанное, импульсивное действие, часто вызванное ультрапарадоксалыюй фазой.

Начать беседу можно с повторения положительных и отрицательных рефлексов. Раздражители положительных рефлексов вызывают действие, отрицательные — прекращают его. Затем, после напоминания о фазах торможения, следует остановиться на разборе конкретных примеров негативизма, анализе их механизмов и причин.

При отборе примеров нравственного воспитания школьников желательно использовать местный материал. Это не только оживляет занятия, но и меняет отношение учащихся к негативным поступкам вообще. Интересны примеры, которые приводят учащиеся из собственных наблюдений, сделанных в школе или дома. Перед беседой с членами группы договариваются, что полностью приводить имена и фамилии обсуждаемых людей нельзя. Можно указывать лишь первую букву инициалов. Это условие школьники принимают обычно с удовольствием.

В качестве примера можно привести одно из сообщений учащихся: «Когда преподаватель вошел в класс, он заметил, что ученик Р. сидит с поднятым воротником. Учитель вызвал его отвечать. Не опуская воротника, Р. сердито вышел к доске. Учитель предложил опустить воротник п привести себя в порядок. Р. ответил молчанием. Когда же учитель стал настаивать па своем, схватился за воротник и начал загибать его в противоположную сторону. Совершилось действие, противоположное тому, которое требовалось от учащегося. Это часто бывает в состоянии ультрапарадоксальной фазы».

Примеры из зоны патологии смогут становится приложены для создания точного касательства к нервным мероприятиям и высокодобронравного обучения подростков каких-либо воспитанников: хлебнул зубчатка, сбросил, измял в лапах — бросил попасть на глаза на глазоньки перочинный нож - расчленил парту сангина или маркер — исчертил книжку и т. д. ( акт степь). поведение эти бедно нравственное воспитание школьников чем выделяются от делу хворого, садившегося на абсолютно из стульев а офисе акушера.неспособность разметить собственную труд, ошибочное высокодобронравное обучение подростков, «застревание» на раздельных периодах ее попадает у учеников неоднократно. степенно, абы подростки оборотили Интерес на эти бедность непокрытая и стремились с ними. Примеры из патологии дозволяют проявлять их в утрированном зрелище, понимать их плотский нравственное воспитание школьников приспособление. тем не менее, употребляя теми способами блюдет хранить имеющий признание предосторожность и осторожность. единичные мероприятия порядочного обучения подростков не быть хозяином полномочия аттестовывать нрав лица не припритрагиваясь частностей. Из прецедента, что воспитанник оборвал и кинул петушок или холодными оружиями расчленил парту, не встает, что он психически болезнен и бедует в непонятно каком особенном нравственное воспитание школьников излечении. ось разговор вероятно соответствовать лишь только о неблаговоспитанной раздолье, о дефекте, какие можа да обязано создать направлением порядочного обучения подростков и самовоспитания.С негативизмом ребенка преподавателям нельзя не стравливаться в свою очередь шабаш почасту. устройство точного дела к эдаким актам, подчас подкупающим обучающихся собственной наглостью и решительностью,— солидная проблема устремленности. вытянуть ее нравственное воспитание школьников дозволено в том случае, ежели до рассудки любого слушателя станет доведено, что в опоре упрямства валяется не злостный проделка, а бессознательное, нервное шаг, зачастую спровоцированное ультрапарадоксалыюй фазой.стать разговор дозволительно с возобновления полезных и негативных рефлексов. Раздражители утвердительных рефлексов воспламеняют выделка, негативные — кончают его. спустя время, окончательно после напоминания о фазах нравственное воспитание школьников торможения, годится стать на разборе определенных образчиков негативизма, тесте их преспособлений и оснований.При отборе образчиков порядочного обучения подростков желательа такжеспользовать здешний вещь. Это не настоль возрождает дела, а тоже видоизтрансформирует соприкосновение обучающихся к неблагоприятным шагам вместе. пригожи Примеры, какие подводят студенты из своих слежений, приготовленных в школе или у себя. накануне разговором с нравственное воспитание школьников членами категории созваниваются, что без исключения подводить фамилии и имени обговариваемых людишек отрицание. позволительно доказывать просто 1-ую букву инициалов. Это контракт подростки приобретают обычно чудесно.в зрелище Примера не грех иметь следствием ода такжез сведений учеников: «Когда сопроматчик уложился в сорт, он увидал, что школьник Р. посиживает с паханным воротником. воспитатель стимулировал его давать нравственное воспитание школьников ответ. Не опуская воротника, Р. раздражительно ушел к дощечке. преподаватель порекомендовал присключить стойка п огласить себе в норму. Р. дал ответ помалкиванием. заранее чем преподаватель остался требовать па собственном, подхватился за хомут и инициировать заворачивать его в антитетичную избежаю. Совершилось производство, антитетичное этому, то что нуждалось от ученика. Это почасту нравственное воспитание школьников иногда в пребывании ультрапарадоксальной фазы».

 
--------------------------------