Изучение механической и логической памяти
С целью приучить школьников к порядку в оформлении работы желательно, чтобы свои небольшие исследования они излагали по плану, принятому в специальных куриалах.
1. Введение, задачи и методы исследования.
2. Описание эксперимента.
3. Обсуждение результатов и выводы.
В качестве примера приведем работу Миши Б., ученика IX класса спецшколы № 31 Москвы.
Экспериментальное исследование проводилось с целью изучения механической памяти и логической памяти у учащихся VI класса.
Методы исследования. Все испытания проводились в классном помещении. В целях устранения посторонних раздражении все испытуемые сидели на разных местах.
Испытуемых было 4: Настя М. (13 лет), Саша 3. {13 лет), Вллдпк Р. (13 лет), Андрей X. (12 лет).
1. Механическая память. Для исследования механической памяти испытуемым было предложено запомнить и записать, желательно по порядку, 10 логически не связанных цифр, букв и слов. Объем механической памяти измерялся по количеству правильно воспроизведенных слов, точность по количеству перечисленных слов в предложенном порядке.
Цифры: 1, 7, 3, 8, 6, 3, 5, 8, 1, 2. Буквы: р, а, г, я, к, м, ф, ж, о, п.
Слова: стол, пломба, улица, небо, пенал, учитель, ботинок, стенд, мама, ложка.
2. Логическая память. Для исследования логической памяти испытуемому было предложено запомнить и записать по порядку 10 логически связанных слов: улица, дом, лестница, дверь, квартира, кухня, мама, стол, посуда, суп.