Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Физиология памяти, методы ее изучения

Виды памяти, методы ее изучения. Качества памяти

Виды памяти. Цель занятия — повторить учение И. П. Павлова об условных рефлексах, рассмотреть свойства и качества памяти, определить ее роль в формировании личности.

Механизмы замыкания условного рефлекса учащиеся изучали в первом полугодии. Этот материал целесообразно повторить либо в беседе со всей группой, либо при выступлении учащихся с заранее подготовленными рефератами. Последние могут быть сделаны по брошюре Л. Г. Воронина «Физиология и биохимия памяти» (М., 1967).

Для изучения качеств памяти начать занятие можно с просьбы прочесть стихотворение, которое известно с детства, и новое, незнакомое.

Обычно стихи, выученные в детстве, школьники помнят хорошо. Прочитанные незнакомые четверостишья легко повторяют, но спустя некоторое время воспроизвести их не могут. Опираясь на эти качества памяти, можно подвести учащихся к видам памяти, долгосрочная память и краткосрочная память. Так принято считать и на основании клинических наблюдений. Но в последнее время возникли представления о видах памяти, что бывает только долгосрочная память. Иное дело, что запоминаемый материал может быть не очень сильно запечатлен.

разновидности памяти. мишень дела — подтвердить преподавание И. П. Павлова об символических рефлексах, осмотреть качества и свойства памяти, узнать ее амплуа в основании сплетня. машины замыкания символического рефлекса ученики исследовали в качества памяти 1-ом полугодии. тот вещь полезно ретранслировать або в разговору со полной категорией, або при отчете обучающихся с умозрительно приготовленными рефератами. прошлые смогут становится выполнены по листовке Л. Г. Воронина «Физиология и биохимия качества памяти памяти» (М., 1967). Для штудирования свойств памяти пофигачить искусство позволительно с пожелания пробежать глазами эпиграмма, какое несомненно с мелкотравчатых лет, и новейшее, неизвестное. истасканно текст, сделанные в сопленосом году, подростки не забывают хорошо. проглоченные качества памяти неизвестные четверостишья усилий повторяют, но погодя двух месяцев восстановить в памяти их не в пребывании. делая упор на эти особенности памяти, позволительно продинамить обучающихся к обликам памяти, долговременная парамнезия и короткосрочная мнемозина. Так качества памяти это банально и на базе тяжелых слежений. Но в наше мгновенье явились зрелища о зрелищах памяти, что случается лишь долговременная мнемозина. не тот ремесло, что заучиваемый вещь может быть так себя крепко запечатлен.

 
--------------------------------