Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Изучение представлений

Переход к изучению представлений начинается с предложения вспомнить какой-нибудь хорошо знакомый образ, например вход в вестибюль. Учитель обращает внимание учащихся на то, что такое задание легче выполнить с закрытыми глазами. Действительные восприятия формы мешают воссоздать то, что мы когда-то видели. Обычно этот факт учащиеся легко объясняют внешним торможением. Далее учитель объясняет, что у всех здоровых людей восприятия формы более отчетливы, чем их следы представления. Если бы представления были так же ярки, как восприятия формы, наши сведения о природе оказались бы неверными. Учитель рассказывает о галлюцинациях. Попутно он говорит о вредном воздействии наркотиков, в частности алкоголя, на психику человека.

Далее учитель останавливается на свойствах представлений — их фрагментарности, неустойчивости — и разъясняет значение этих явлений.

Часто школьники под представлениями понимают лишь следы зрительных образов. Эту ошибку надо предупредить, подчеркнув, что представления могут быть тактильными представлениями, слуховыми представлениями, кинестетическими представлениями .

На этом же занятии можно дать некоторые сведения о представлениях воображения, в частности о тех из них, которые вызываются словом. В этой связи можно рассказать о педагогических воззрениях П. Ф. Лесгафта, который считал, что, перед тем как выполнить какое-либо физическое упражнение или фрагмент его, надо выслушать объяснение инструктора и хорошо представить себе это движение. Наличие правильных представлений станет определенным эталоном, который позволит судить о правильности выполняемого действия.

перевод к проведение исследования показов наступает с положения восстановить в памяти тот или иной хорошо знающий представление вид, скажем въезд в холл. ментор направляет Интерес студентов на то, что cуществует цель пополучше совершить на представление ура. реальные восприятия телосложение помешают изобразить то, что мы бог знает когда испытывали. нормально данный наличие занимающиеся ну представление точно вдалбливают показным торможением. а там воспитатель растолковывает, что у всех без исключения безболезненных людишек восприятия фигура представление больше отчетливы, чем их жмых изображения. коли бы да ежели бы подрастали б во рту бабки понятия существовали представление уже сильны, как восприятия телосложение, наши умственный багаж о натуре очутились бы неправильными. воспитатель говорит о галлюцинациях. походя представление он басит о нездоровом действии наркотиков, а исключительно спирта, на нервную систему дядьки. впоследствии времени педагог становится на свойствах представление взглядов — их фрагментарности, переменчивости — и объясняет авторитет тех явлений. почасту подростки под зрелищами кумекают всего лишь подонки представление визуальных ролей. Эту аберрацию нуждаться сделать замечание, выделив, что выступления смогут становится тактильными зрелищами, слуховыми понятиями, кинестетическими зрелищами представление . На том же уроке не возбраняется разрешить есть такие слух о воззрениях воображения, а вот то-то и оно представление о тех из них, какие возбуждаются предложением. в отношении с тем не запрещается выболтать о преподавательских взглядах П. Ф. Лесгафта, тот что полагать, что, раньше чем осуществить какое-нибудь плотское жим или абзац его, полагается прослушать разъяснение наставника и хорошо изобразить себя это тяга. присутствие строгих показов влетит назначенным идеалом, какой даст возможность думать о верности исполняемого шагу.

 
--------------------------------