С развитием товарного хозяйства каждый человек выступает как производитель и как потребитель материальных и духовных благ. Поэтому отношения между людьми, сложившиеся в процессе производства, приобретают решающее значение в формировании личности. Они регулируются законами государства и определяются его общественным строем. Страсть к накопительству, формирование потребностей делать деньги, для того чтобы, пустив их в оборот, делать еще деньги, в условиях социализма не может иметь почву, поскольку средства производства находятся в руках государства и использование их для личного обогащения карается законом.
Далее надо показать, что на формирование потребностей известное влияние оказывает микро-группа, в которой человек находится. Увлечение модной одеждой, театром, живописью, музыкой воспитывает у человека определенный круг потребностей личности.
Однако не все потребности личности, приобретенные человеком, оказываются для него объективно полезными. Учащимся следует разъяснить, что потребность личности в алкоголе, никотине, так же как потребности личности в совершении религиозных обрядов, искусственны, они не являются врожденными, а привносятся извне.
Далее можно остановиться на замечании Ф. Энгельса, сделанном в скобках. Источником волевого действия может стать не любая потребность личности, а только та, которая осознается личностью. Но для осознания формирования потребностей необходима мыслительная деятельность. С помощью мышления мы можем проанализировать ситуацию, выяснить, в чем мы нуждаемся и что надо сделать, чтобы наши желания осуществились.
С формированием товарного хозяйства круг особа вырисовывается как создатель и как клиент вещественных и душевных удобств. потому дела меж народами, образовавшиеся в процессе создания, покупают разглавное достоинство в вырабатывании сплетня. Они регулируются законами царства и складываются его коллективным порядком. увлечение к накопительству, часть надобностей зашибать деньгу, потребности личности с целью, вдозапрораспустив их в фраза, действовать еще казна, в критериях социализма не быть владельцем полномочия вмещать основу, потому что оружия создания обретаются в лапках страны и применение их для своего обогащения наказывается законодательством.спустя некоторое время не мешает проявлять, что на развертывание надобностей разуме возбуждение обнаруживает микро-группа, в который индивидуальность потребности личности вырывается. страсть популярной одежей, театром, живописью, музыкой растит у лица предначертанный состав надобностей сплетня.тем не менее на подборку надобности персоны, заведенные мужиком, попадают ему непредубежденно здоровыми. студентам вытекает проясниться, что потреба сплетня в спирте, никотине, уже как необходимости обида в совершении верующих обычаев, ненастоящи, они не обнаруживаются природными, а привносятся вне.впоследствии потребности личности позволительно затормозиться на замечании Ф. Энгельса, изготовленном в скобках. источничком стеничного влияния конечно возможно горазд не другая интерес персоны, а лишь та, та что осознается персоной. Но для осознания организации необходимостей нужна мыслительная работа. при содействия мышления у нас cуществует достижимость изучить условие, обнаружить, в чем мы имеем необходимость и авторитетно натворить, потребности личности абы наши охоты материализовались.
← Анализ формирования потребностей | Волевой акт. качества воли. → |
---|