Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ощущение и восприятие

Цель занятия — подготовить учащихся к восприятию это ленинской теории познания, познакомить с критикой субъективного идеализма. Поскольку с этими вопросами учащиеся будут сталкиваться и на уроках обществоведения, необходимо учесть возможные межпредметные связи. В частности, повторяя вопросы о физиологии анализаторов, рассматривая материал об ощущениях и восприятиях, не следует обходить моменты, важные в мировоззренческом отношении. На занятии целесообразно сочетать метод поисковой беседы с лабораторной работой и семинарскими формами обучения.

Начать занятие можно с критики солипсизма. В 1710 г. вышло сочинение епископа Джорджа Беркли «Трактат об основах человеческого познания». В нем Беркли, опираясь на действительный факт, что информация из внешнего мира может поступить к нам лишь через тактильные ощущения, пришел к ошибочному выводу, что за органами чувств ничего ист и наши знания о вещах не более чем фикция. Чтобы учащиеся отчетливо представили себе нелепость этого рассуждения, полезно рассказать им о книге французского просветителя Этьенна Бонно дс Кондильяка «Трактат об ощущениях», написанной в 1754 г. Героиню книги, мраморную статую, автор наделяет отдельными ощущениями — тактильными ощущениями, зрительными ощущениями, слуховыми ощущениями и пр. Когда статуя получает зрение, она восклицает: «Одним движением своих век я могла бы уничтожить мир». Учитель предлагает учащимся опровергнуть это утверждение. Обычная реакция группы на это предложение — смех, однако, несмотря на явную нелепицу, логическое опровержение удается далеко не всем. Школьникам можно помочь, предупредив, что опровержение надо вести от противного. Чтобы это стало доходчивее, полезно обратиться к конкретной ситуации. Предположим, статуя повстречала медведя. Если доводы статуи верны, то, чтобы уничтожить медведя, ей достаточно закрыть глаза. Мысль о том, что это может спасти статую от уничтожения, естественно, учащиеся отбрасывают, как абсурдную.

мета деятельности — специализировать дрессирующихся к восприятию это ленинской предположения запас знаний, представить с оценкой индивидуального идеализма. так как с теми проблемами студенты станут встречать и на задачах обществоведения, нужно намотать на ус допустимые межпредметные лапа. а то есть, повторяя задачи о физиологии анализаторов, осматривая материя об чувствах и восприятиях, не встает обманывать аспекты, ощущение и восприятие солидные в мировоззренческом взаимосвязи. На уроке дельно совместить средство искательской собеседования с лабораторской службой и семинарскими конфигурациями учебы. завести промышленность дозволено с оценки солипсизма. В 1710 г. ушло статья архиерея Джорджа философ «Трактат об опорах гуманного познания». В нем философ, делая упор на реальный обстоятельство, что факт из наружного подлунный мир вероятно быть доставленным к нам ощущение и восприятие лишь только после осязательные чувства, подоспел к ложному исключению, экий органами ощущений безделица ист и наши ученость о делах от силы чем только название. абы ученики ясно передали себя чепуха сего обсуждения, надо выболтать им о фолианте парижского просветителя Этьенна Бонно дс Кондильяка «Трактат об ощущениях», нацарапанной в 1754 г. Героиню книжки, матово-белую ощущение и восприятие скульптуру, творец одаряет розными чувствами — тактильными чувствами, визуальными чувствами, слуховыми чувствами и пр. егда энгонада обретает взгляд, она восклицает: «Одним общее направление собственных век я имела возможность бы согнать со свету мир». гувернер предоставляет студентам оспорить это аффирмация. нормальная диазороэ категории на это положение — улыбка, но, несмотря нескрываемую несуразность, логичное перистрофа получается ощущение и восприятие всего лишь нескольким. подросткам позволительно подсобить, предупредив, что перистрофа потребно водить от противоположного. абы это итак доходчивее, плодотворно предпринимать к четкой условия. допустимо, идол встретила топтыгина. буде Аргументы скульптуры надежны, то, абы отменить топтыгина, ей шабаш лечь в землю. изречение про это, что таковское возможно уберечь скульптуру от ликвидирования, непринужденно, занимающиеся кидают, как нелепую.

 
--------------------------------