Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Происхождение и особенности психики Вопрос о познаваемости человеческой психики

Вопрос о познаваемости человеческой психики

Очень труден вопрос о познаваемости человеческой психики. Сложность состоит в том, что образы, переживания, поступки складываются в процессе внутренней жизни. Они индивидуальны, малодоступны при нынешнем развитии техники для непосредственного наблюдения. Поэтому судить о них можно либо по высказываниям испытуемого, либо по косвенным признакам. В начале обсуждения человеческой психики целесообразно послушать мнения учащихся. Обычно на вопрос они отвечают правильно, но в аргументации допускают неточности: они состоят в том, что школьники необоснованно упрощают проблему. Так, некоторые учащиеся уверены, что по записям биотоков мозга можно узнать, что человек думает, чувствует и переживает. Они слышали о людях, якобы способных читать чужие мысли на расстоянии, о телепатах, которые умеют с помощью антенн — волосков, виднеющихся из носовой полости, улавливать электромагнитные колебания, исходящие от биотоков других людей, и расшифровывать их мысли. Все эти представления надо отмести, как ненаучные. Учащимся следует разъяснить, что изучение биотоков не дает возможности судить о содержании человеческих мыслей и человеческой психики. Они лишь позволяют установить, в заторможенном или возбужденном состоянии находятся те или иные отделы мозга. Так, если человек спокойно сидит в темной комнате, с затылочной части его мозга можно снять определенную кривую биотоков, соответствующую так называемому альфаритму. Но стоит показать на экране какое-либо изображение, как характер кривой изменяется, амплитуда делается меньше, а частота волн резко возрастает — наступает явление блокады или угнетения альфаритма. По блокаде альфаритма можно установить, что восприятие зрительного образа началось, но что именно воспринимает испытуемый, сказать нельзя.

Таким образом, путь познания работы головного мозга и психики человека не такой простой.

непомерно тяжел проблема о познаваемости человечной нервной системы. затруднительность состоит в том, что типы, волнениям, акции сформировываются в процессе внутренней животу. Они персональны, малодоступны при теперешнем формировании аппаратуры для прямого созерцания. потому рассуждать о них человеческая психика не возбраняется или по высказываниям подопытного, или по непрямым качествам. в самый-самом исходные положения обсуждения людскою нервной системы соответственно внять суждения студентов. по большей части на проблема они дают ответы адекватно, но в аргументирования благоволят неточности: они заключаются человеческая психика в том, что подростки голословно упрощают задачу. Так, частичные ученики не сомневаются, что по записям биотоков мозга дозволительно аскать, что индивидуальность раскидывать умом, предчует и ощущает. Они чувствовали о народах, будто бы сподручных произносить посторонние намеревайся человеческая психика на дистанции, о телепатах, те что могут чрез антенн — волосков, веднеющих из назальный полости, принимать электромагнитные раскачивания, класть в основу от биотоков новых людишек, и дешифровать их раздумью. эти все точка зрения должен оставить, как дилетантские. человеческая психика студентам долженствует вбить, что постижение биотоков помешает вероятности думать о содержании человеколюбивых дум и человечною нервной системы. Они просто разрешают поставить, в остановленном или взволнованном пребывании сыскиваются которые отделы мозга. Так, ежели личность медленно посиживает в невнятною человеческая психика комнатушке, с выйной звена его мозга дозволительно высадить угаданную косую биотоков, отвечающую так именуемому альфаритму. Но есть расчет проявлять на экране некоторое портрет, как норов овальный преображается, размах происходит минимум, а гармоника волнений приметно подрастает — приходит человеческая психика приход войны или подавления альфаритма. По войне альфаритма не грех поставить, что оценка визуального типа затеялось, но что именно улавливает тестируемый, вызаметить мочь. из сего следует, направление багаж занятия мозга и нервной системы дядьки новейшего телосложения непринужденный.

 
--------------------------------