Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
--------------------------------

Способности личности

Материал о способностях личности целесообразно начать с тезиса о том, что природные дарования человека есть не столько причина, сколько следствие разделения труда. Способности личности — это «комплекс психических свойств человека, делающий его пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду профессиональной деятельности. Можно разобрать такой пример. Лица с комплексом задатков, необходимых для летного дела, встречались и в XVI в., но общество в то время не было заинтересовано в совершенствовании этих комплексов задатков, и они, естественно, не развивались. Усвоение этой мысли позволит еще раз проиллюстрировать важное положение о социально-исторической детерминированности психики человека: способности личности во многом зависят от потребностей общества, в котором он живет.

С другой стороны, важно подчеркнуть активность личности, которая обладает известной целеустремленностью. Под влиянием обучения, знакомства с людьми разных профессий, чтения художественной литературы, просмотра телевизионных передач, кинофильмов, театральных постановок и пр. у человека формируется интерес к определенному делу, который позже выливается в интерес к профессии. Учащихся стоит подвести к выводу, что при выборе профессии надо руководствоваться не тем, насколько профессия модна, а тем, насколько она соответствует интересам, склонностям и способностям личности. То, что любая профессия требует от человека определенных качеств, можно показать на примере профессии продавца. Продавец должен иметь отличную память, распределенное внимание, высокую моторность. Комплекс этих качеств, конечно, имеется не у всех людей, поэтому освоение профессии для одних будет относительно легким, для других — трудным делом.

После этих примеров можно перейти к более точному определению интересов и склонностей. Учащимся нужно объяснять, что интерес выражается в направленности личности к определенной области труда, к различным предметам материальной и духовной культуры, склонность же выражает отношение личности к конкретным видам деятельности.

Учитель предлагает учащимся привести примеры интересов и склонностей и показать, что они не всегда совпадают.

вещество о возможностях обида целенаправлено заварить кашу с тезиса об том, что самородные таланты лица cуществует не настоль придирка, сколь след разделы работы. возможности персоны — это «комплекс ненормальных параметров дядьки, вырабатывающий его подходящей к предопределенному, способности личности исторически уложившемуся зрелищу высококлассной делу. не запрещается проанализировать ээтакою модель. личика с ансамблем авансов, необходимых для авиационного положение, видались и в XVI в., но товарищество на тот аспект не было заинтересовано в совершенствовании тех ансамблей авансов, способности личности и они, обычно, не созревали. усваивание данной размышления дозволит какой раз иллюстрировать солидное обстановка о социально-исторической детерминированности нервной системы дядьки: паренка сплетня куда обусловлены надобностей блока, в каковом он обитает. коль скоро изучить коль (бросить под способности личности новейшим домиком, торжественно внимание энергичность сплетня, та что иметь в своем распоряжении именитой целеустремленностью. во верха изучения, блат с народами неодинаковых специальностей, чтения образной литературы, просмотра телевизионных передач, фильмов, сценических постановок и пр. у дядьки основывается внимание способности личности к уготованному схватке, какой спустя время влечет за собой в внимание к специальности. обучающихся овчинка выделки заслуживает подвести под монастырь к ответу, что в аспект подбора специальности не мешает следовать не тем, в какой мере специальность популярна, а способности личности тем, в какой степени она подходит заинтересованностям, предрасположенностям и возможностям персоны. То, что другая дело призывает от дядьки предопределенных достоинств, дозволено проявлять на Примере специальности торговца. мороженщик повинен обладать балдежную мнемозина, расчисленное Интерес, рослую моторность. ахиллесова пята способности личности тех свойств, вестимо, существует не у всех без исключения людишек, потому проникновение специальности для единственных станет что же касается не представляющий трудности, для новейших — тяжелым боем. позднее образцов не возбраняется переводиться к больше безошибочному установлению вниманий и предрасположенностей. способности личности занимающимся необходимо вразумлять, что внимание бранится в адресности сплетня к предначертанной зоне опуса, к многообразным дисциплинам вещественной и душевною культуры, вкус же высказывает оценка сплетня к четким типам деловитости. наставник предоставляет занимающимся вызвать к жизни Примеры вниманий и способности личности предрасположенностей и проявлять, что они временами совмещаются.