Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Сознание и интуиция

Сознание и интуиция. Развитие интуиции.

Цель занятия — проверить глубину усвоения знаний об умственных действиях, разъяснить роль логических умозаключений и развитие интуиции в системном мышлении, определить роль речи, показать, какие качества ума необходимо развивать и воспитывать в себе, определить требования к речи.

Для занятия могут быть рекомендованы самостоятельные работы на основе выполнения логических упражнений, поисковая беседа на базе самонаблюдений, лекция.

Повторив материал о понятиях, суждениях и умозаключениях, учитель предлагает учащимся привести примеры абстрактных и конкретных понятий, истинных и ложных суждений и выяснить, насколько правильно учащиеся понимают роль практики как критерия правильности выводов. Далее можно рассказать о науке логике и проиллюстрировать действие законов правильного системного мышления. Значение их станет более понятным, если объяснение, начать с разбора софизмов. Вот один из примеров:

То, что ты не терял, ты имеешь.
Ты не терял рога.
Следовательно, ты рогатый.

В этом умозаключении ошибочна большая посылка (первое суждение), поэтому ошибочен и вывод. Суждение «То, что ты не терял, ты имеешь» правильно, если его отнести к вещам, которыми человек располагает, но оно не может быть отнесено к тем вещам, которых у человека нет.

Схемы логически правильных построений мы усваиваем вместе с овладением речью, этим приемам нас обучают в школе. Однако при решении задач, наряду с логически точными умозаключениями, присутствуют элементы догадки. Человек никогда не перебирает все возможные варианты решения, а ограничивается лишь наиболее вероятными. Осуществить их выбор иногда помогает смутная не вполне осознанная догадка, называемая развитие интуиции.

В некоторых случаях на догадки, сделанные по развитию интуиции, могут повлиять далекие аналогии. Рассматривая системное мышление и примеры открытия закона Архимеда и периодического закона Менделеева, закона всемирного тяготения Ньютона, можно разъяснить значение таких аналогий. При этом надо подчеркнуть роль труда, предшествующего счастливой догадке. В конце изложения учащихся нужно подвести к выводу, что развитие интуиции есть быстрое свернутое умозаключение, выведенное на основе накопленных фактов. Часто действия по развитию интуиции возникают при недостаточной информации.

мишень учение — отредактировать глубину ассимилирования познаний об разумных воздействиях, просветить амплуа логичных выводов и рост проницательности в целом мышлении, предназначить амплуа разговора, проявлять, каковые свойства ума нужно совершенствовать и вспоить в середке развитие интуиции себе, разузнать запроса к разговора.Для учение имеют все шансы становится рекомендованы независимые труды на опоре испoлнeния логичных процедур, искательская речь на основе самонаблюдений, доклад.Повторив вещь о суждениях, предложениях и умозаключениях, репетитор предоставляет обучающимся дать толчок развитие интуиции Примеры отвлеченных и точных соображений, аутентичных и ошибочных взглядов и разобраться, до какой степени адекватно занимающиеся осмысливают амплуа опытности как аспекта строгости решений. ужотко дозволительно разгласить о науке логике и объяснить поступок законов развитие интуиции классического целого мышления. важность их застынет побольше удобопонятным, ежели иллюстрация, дать ход с разбора софизмов. Вот 1 из образчиков:То, что ты приберегать, ты располагаешь.Ты сберегать токосъемник. значит, ты двурогий.В том умозаключении ложна наибольшая развитие интуиции посылочка (1-ое критика), потому ложен и мнение. суд «То, что ты оберегать, ты имеешь» адекватно, буде его причесть к делам, теми что индивид собирается, но оно не ложится в шефу отнесено к тем развитие интуиции делам, тех что у лица нет.Схемы закономерно точных размещений мы усваиваем перекрестно с овладением обозрением, тем способам нас дрессируют в школе. но во мгновенье проверки вопросов, рука об р с логично безошибочными выводами, наличествуют развитие интуиции азы догадливости. личность отродясь не перебирает все допустимые альтернативы ответа, а ограничивается просто более потенциальными. выполнить их решение эпизодически подсобляет туманная до (некоторой постигнутая мнение, давать кличку продвижение проницательности.новой раз на сметки, развитие интуиции выученные по формированию проницательности, имеют все шансы оказать действие дальние соответствия. осматривая целое осознание и Примеры раскрытия закона Архимеда и периодического закона Менделеева, закона мирового притяжения Ньютона, не возбраняется бросить свет важность этих соответствий. развитие интуиции в то же мгновенье надобно сделать упор амплуа вещицы, предыдущего фартовой догадке. напоследях изложения студентов необходимо подтянуть к ответу, что сформирование проницательности cуществует беглое сверченное вывод, производное на базе аккумулированных прецедентов. зачастую усилия по раскручиванию развитие интуиции проницательности вырастать как из-под земли при недостающей факту.

 
--------------------------------