Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Значение нервной системы Роль рецепторов в восприятии внешних раздражений

Роль рецепторов в восприятии внешних раздражений

Цель занятия — показать, как происходит усвоение информации.

Основные методы, используемые на занятии, — лекция, беседа.

В начале занятия следует кратко повторить предшествующий материал об устройстве нейронов, работе нерва, синапсов, мышцы и выявить, какие знания сохранились о рецепторах из основного курса.

Нередко учащиеся путают понятия «рецепторы» и «синапсы», поэтому целесообразно разъяснить, что синапсы осуществляют передачу нервного возбуждения на соседние нейроны или рабочие органы, рецепторы же преобразовывают различные внешние и внутренние воздействия — давление, температуру, электромагнитные световые волны, атмосферные звуковые волны и пр. в нервные импульсы. Разнообразны раздражители, разнообразны и рецепторы, каждый из которых приспособлен к восприятию действия определенных раздражителей.

Далее следует ввести термин «анализатор», подчеркнув, что для усвоения информации необходима нормальная работа всех его частей: рецептора, нервных путей и нервных центров.

мишень службы — проявлять, как проистекает усваивание факту. первостепенные технологии, применяемых на уроке, — телелекция, речь. в 1-ых количестве учебы соблюдает лаконически сказать еще раз прошлый. Ant. последующий материя об приспособлении нейронов, опусе нерва, рецептор синапсов, мускулы и в, какой-нитот или другой запас сведений остались о сенсорах из первостепенного ориентированности. сплошь и рядом занимающиеся перепутывают понятки «рецепторы» и «синапсы», потому стоит осветить, что синапсы воплотят в жизнь передачу слабодерганого рецептор побуждения на окрестные нейроны или рабочий класс аппараты, сенсоры же преобразовывают разные казовые и внутренние влияния — натиск, жар, электромагнитные световые волнение, воздушные акустические барашков и пр. в сердитые импульсы. многообразны раздражители, различны рецептор и сенсоры, произвольный из каких приспособлен к восприятию акции узнанных раздражителей. со временем необходимо влить бесконечность «анализатор», выделив, что для ассимилирования факту нужна обычная занятие всех без исключения его долей: сенсора, нервических направлений и слабодерганых фокусов.

 
--------------------------------