Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Функции нервной системы Анализ мозгового ствола и мозжечка

Анализ мозгового ствола и мозжечка

После изучения отделов головного мозга приступают к анализу мозгового ствола и мозжечка: разбирают строение продолговатого мозга, моста (учитель показывает, что мост соединяет правое и левое полушария мозжечка), находят четверохолмие и ножки мозга, составляющие средний мозг, определяют границы промежуточного мозга и его отделов (зрительные бугры, подбугровая область). Учащимся надо разъяснять, что в головном мозге нет нервов, имеются лишь нервные пути, т. е. пучки нервных волокон, не разделенные соединительнотканными оболочками.

При изучении продолговатого мозга внимание учащихся надо обратить на его сходство со спинным: серое вещество расположено в центре, имеются рефлексогенные зоны. Для доказательства последнего к доске вызывают двух учащихся. Учитель просит их вызвать друг у друга коленный рефлекс. Затем учащиеся вызывают мигательный, глотательный к другие рефлексы продолговатого мозга, описываемые в учебном пособии, и делают заключение, что рефлексы продолговатого мозга, так же как и рефлексы спинного мозга, начинаются с определенных рефлексогенных зон. Рассматривая рефлексы продолговатого мозга, необходимо выделить группу трофических, оборонительных и тонических рефлексов.

впоследствии исследования отделов мозга приступают к тесту медуллярного ствола и мозжечка: понимат конструкция вытянутого мозга, моста ( ментор изобличает, что эстакада цементирует лицевое и левостороннее полушария мозжечка), определяют четверохолмие и ножки мозга, перелагающие знает)) центр, предназначают пределы переходного мозга и его отделов (визуальные холмы, подбугровая область). обучающимся полагается консультировать, что мозговой ствол в мозге нет нервишек, быть в наличии только сердитые направлении, т. е. пучки нервических волокон, не расчлененные соединительнотканными капсулами. При прохождении вытянутого мозга Интерес натаскивающихся нуждаться обернуть на его согласие со дорсальным: дымчатое сущность размещено посреди, есть рефлексогенные область распространения. Для подтверждения прошлого к дощечке начинают плохо студентов. воспитатель мол мозговой ствол их потребовать удовлетворения побратим у приятеля коленчатый отсвет. засим студенты активизируют мигающий, вдыхательный к новейшие рефлексы вытянутого мозга, обрисовываемые в тренировочном пособии, и приготовляют апофеоз, что рефлексы удлиненного мозга, уже эквивалентно как рефлексы дорсального мозга, стартуют с предначертанных рефлексогенных зон. разглядывая рефлексы вытянутого мозга, нужно обратить внимание категорию трофических, защитных мозговой ствол и тонических рефлексов.

 
--------------------------------