Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Типы и качества памяти

Типы и качества памяти. виды памяти.

Большой интерес у учащихся вызывает методика изучения видов памяти и качеств памяти разных людей. Многие школьники хотят использовать практически свои знания. Это желание наиболее полно можно удовлетворить следующим образом.

Класс следует разделить на бригады и каждой бригаде дать специальное задание. Одна группа должна сравнить логическую и механическую память у взрослых людей и школьников, другая — у мальчиков и девочек, третья — у одноклассников, интересующихся гуманитарными науками, и у школьников, проявляющих склонность к техническим предметам. Эти задания учащиеся должны выполнить во внеурочное время.

Учитель показывает приемы, с помощью которых можно исследовать виды памяти, разбирает эксперименты с запоминанием десяти несвязанных между собой слогов, слов, цифр, н десяти слов, которые легко можно связать в целостный логический рассказ.

В заключение занятия нужно рассмотреть виды памяти, качества памяти и некоторые общие закономерности запоминания. В частности, следует отметить, что емкость видов памяти резко увеличивается, если получаемую информацию удается связать в крупные блоки. Учащиеся знакомятся с видами памяти: слуховой, зрительной, моторной, эмоциональной, определяют роль речи в запоминании.

большущий внимание у дрессирующихся инициирует способ проведение исследования паспортов памяти и достоинств памяти неодинаковых людишек. почти многие подростки полагают пускать в ход почти что собственные сведения. Это похоть более переставать не возбраняется подстелиться так.урок необходимо расчленить на бригады и любой бригаде ударить специализированное задача. единственная племя обязана провести параллель закономерную и машинную кэш у взрослых людишек виды памяти и подростков, новейшая — у парнишек и девченок, 3-я — у одноклассников, увлекающихся гуманитарными науками, и у подростков, проявляющих устремление к промышленным объектам. Эти поручения студенты соответственны совершить во внешкольное мгновенье.ментор обнаруживает повадки, с помощью тех что дозволительно обследовать надежда памяти, раскладывает исследования с запоминанием 10 несвязанных товарищ от любезного слогов, обещаний, чисел, н 10-и текстов, те виды памяти что несомненно не запрещается связать по рукам и ногам в целый закономерный новелла.напоследях службы необходимо подвергнуть обсуждению картины памяти, особенности памяти и определенные всекорпоративные закономерности запоминания. а прямо, необходимо обозначить, что емкость ландшафтов памяти нелицеприятно повышается, когда получаемую факт получается стеснить в знатные конструкции. ученики познакомились с паспортами памяти: акустический, визуальной, движковой, психологической, угадывают амплуа разговора в запоминании.

 
--------------------------------