Врожденные и приобретенные рефлексы

Основная задача темы — показать, как осуществляется отражение на видовом, индивидуальном и социальном уровнях.

При рассмотрении теории И. П. Павлова о безусловных и условных рефлексах важно разъяснить видовую специфичность безусловных рефлексов, благодаря которой каждая особь с момента рождения оказывается приспособленной к данным экологическим условиям. Затем следует изучить различные формы индивидуального поведения, установить сигнальное значение условного раздражителя и наконец выяснить роль второй сигнальной системы в становлении общественноисторического опыта людей.

Изучение этой темы потребует постановки ряда опытов на животных, проведения наблюдений и самонаблюдений. Желательны эксперименты над испытуемыми из самих учащихся, а также анализ конкретных случаев из школьной жизни и педагогической практики.