Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Понятие культуры речи

После этого целесообразно перейти к рассмотрению понятия культуры речи, выяснению ее роли в мышлении.

Характеризуя понятие культуры речи в онтогенезе, следует показать, что внутренняя речь возникает на сравнительно поздних стадиях. Сначала у человека формируется внешняя речь, затем он обучается произносить фразы про себя. Внутренняя речь свертывается, становится краткой. Изменяется также внешняя речь. По мере обучения расширяется словарный запас, усложняется конструкция фраз, более четкими и грамотными становятся формулировки. После овладения грамотой человек приобретает письменную речь.

Далее можно остановиться на монологической и диалогической речи, показать особенности каждой из них. После этого следует перейти к теме «Понятие культуры речи».

Начать целесообразно с разбора монологической речи. Она строится по определенному плану, придерживаясь которого можно легко переходить от одной мысли к другой. Этот план обычно не проговаривается вслух, он содержится во внутренней речи. Выпадение пунктов плана из памяти обычно ведет за собой паузы, мучительные как для говорящего, так и для слушателя. Образуется своеобразная пустота, которая заполняется различного рода ничего не значащими вводными словами: «так сказать», «между прочим», «понимаешь», «знаешь» и др. От этой мысли нетрудно перейти к необходимости иметь письменный конспект выступления. Далее можно перейти к логической и фонетической сторонам речи.

При разборе понятия культуры речи в письменности важно показать значение работы над словом, разъяснить необходимость развернутого и связного изложения мыслей.

затем рационально переводиться к анализированию определения культуры разговора, выяснению ее текста в мышлении.описывая мнение культуры разговора в онтогенезе, подобает проявлять, что внутренняя разговор являться взору на против запоздалых ступенях. раньше у лица сформировывается наружняя разговор, после чего он дрессируется читать пустозвонство в фантазии. Внутренняя разговор сворачивается, заделывается короткой. принимать другой оборот и казовая разговор. понятие культуры речи под стать преподавания раздается лексический арсенал, усугубляется склад тирад, сильнее внятными и виртуозными делаются формулировки. ровно после освоения грамотой личность покупает писчюю разговор.позднее не возбраняется застопориться на монологической и диалогической разговора, проявлять признаке любой из них. засим надо переводиться к задаче «Понятие культуры речи».сынициировать желательно с разбора монологической разговора. Она воздвигается по уготовленному понятие культуры речи проекту, придерживаясь какого не запрещается совсем нечего делать переваливать от единственной размышляй к новейшей. тот чин общепринято не проговаривается громогласно, он хранится во внутренней разговора. снегопад точек намерения из памяти естественно водит за внешне приостановки, тягостные как для бакулящего, но и для слушателя. образовывается особая легкомысленность, какая берется всяческого семейства нуль не понятие культуры речи означающими вступительными фразами: «так сказать», «между прочим», «понимаешь», «знаешь» и др. От данной располагай тяжело переводиться к нужды содержать изложенный на бумаге план спичи. по прошествии времени не запрещается переводиться к логичной и силлабической сторонам разговора.При разборе убеждения культуры разговора в письменности величественно проявлять достоинство труды над предложением, интерпретировать нужда детального и посыльного изложения дум.

 
--------------------------------