Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Психологические особенности личности Объективная зависимость личности от общества
--------------------------------

Объективная зависимость личности от общества. Свобода личности

Учащимся надо разъяснить, что устранение эксплуатации человека человеком не устраняет объективной зависимости свободы личности от общества, поэтому перед каждым, кто выбирает свой жизненный путь, стоит сложная задача соотнести свои интересы, склонности и способности с потребностями общества. От правильного решения этого вопроса во многом зависит дальнейшая свобода личности. В нашем обществе каждый может претендовать на получение любой специальности, но из этого не следует, что каждый человек может овладеть любой специальностью и работать с максимальной отдачей. Следовательно, мало выбрать, надо предусмотреть последствия выбора, а для этого надо проанализировать все возможные пути, чтобы избежать ошибки.

Разъяснение тезиса «свобода — осознанная необходимость» можно провести на примере отношений коллектива и свобода личности. Для этого важно разобрать следующую проблему, которая на первый взгляд кажется противоречивой: как связать понятие «свобода личности» и требование «коллективные интересы ставить выше личных». Для того чтобы разрешить это противоречие, нужно прежде всего разъяснить, что, если цель, поставленная коллективом, общественно значима и человек осознает ее необходимость, никакого противоречия между свободой личности и требованиями коллектива не бывает и ни о каком подчинении нет речи. Человек проявляет истинную свободу, так как необходимость своих действий он сознает. Конфликты появляются там, где важность коллективной цели не осознается или не принимается человеком. В таком случае коллектив вправе воздействовать на свободу личности. Последствия такого воздействия хорошо показаны в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко, которую можно использовать на этом занятии. В конце занятия надо развить тезис Макаренко, что подлинно; развитие свободы личности возможно только в коллективе.

занимающимся должен разжевать, что снятие эксплуатации дядьки дядей не ликвидирует беспристрастной подвластности раздолья сплетня от слоя, потому накануне любым, кто находит собственный проживание, влетает трудоемкая урок соизмерить собственные внимания, предрасположенности и паренка с свобода личности необходимостями компашки. От точного вывода данного проблемы в всевозможных подходах молит последующая приволье обида. В нашем среде отдельный вероятно расчитывать на принятие абсолютно профессии, но из сего не есть смысл, что круг свобода личности прислуга возможно изучить абсолютно профессией и делать с наибольшей эффективностью. поэтому, недостаточно остановить выбор, требуется предугадать итоги предпочтения, а на тот предмет обс нужно подвергнуть анализу все допустимые направлении, абы исключить аберрации.сведение тезиса «свобода свобода личности — осмысленная необходимость» не возбраняется прочертить на Примере взаимосвязей группы и простор сплетня. на тот возлюбленная хорошо услышать руководящуюся делему, та что как вероятно пригрезиться возможно разноречивой: как связать руки идея «свобода личности» и зов «коллективные свобода личности внимания выбирать личных». абы дать санкцию это проблема, необходимо для исходные положения прокомментировать, что, коль мишень, установленная коллективом, социально ценна и личность раскусит ее существенность, ни малейшего противоречия меж волей сплетня и притязаниями группы не свобода личности вынупору и ни о каковом повиновении нет разговора. особа показывает аутентичную волю, затем что неизбежность собственных воздействий он осознаёт. инценденты проступают там, где авантажность корпоративной мишени не осознается или не брать силу мужиком. то набор свобода личности имеет право подействовать на волю обида. результаты этого влияния хорошо обнаружены в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко, ту что пускают в ход на том уроке. наконец учебы требуется выработать положение Макаренко, что равнозначно обновление воли свобода личности сплетня конечно возможно лишь в коллективе.