Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Роль мышления в решении задач

Роль процесса мышления в решении задач

Далее учитель разъясняет, что не разум предписывает природе свои законы, а в природе имеются связи между вещами, которые отражаются человеческим разумом. С точки зрения логики вывод, что раньше должны вспыхнуть две спичечные головки, не встречает возражений, но в данном случае он оказался ошибочным, потому что здесь действовали другие законы природы, которые мы не учли.

1. Эластичные предметы, не выдерживающие силу сжатия, спружинивают.

2. Горящая спичка теряет твердость и становится эластичным телом.

3. Под действием сил сжатия горящая спичка спружинивает и выскакивает.

Рассмотрев индуктивные и дедуктивные умозаключения, можно рассказать учащимся о мыслительных операциях: анализе, синтезе, мыслительных действиях (обобщениях, сравнениях). Эти сведения позволят определить роль процессов мышления в познании внешнего мира.

Далее можно перейти к теме «Роль процесса мышления в решении задач». Учащимся важно разъяснить, что развитие рассудочного процесса мышления тесно связано с потребностями человека. Именно практическая деятельность ставила перед человеком вопросы, которые требовали развития мыслительных качеств. Древний человек искал решение возникающих перед ним проблем в практических действиях. Затем с развитием речи появилась возможность решать задачи сначала в уме, а затем уже на практике.

Процессы мышления, вызванные общественными или личными потребностями, начинаются с постановки вопроса, прямой ответ на который в данных условиях невозможен. Далее обычно начинается анализ условия задачи. Выделяются известные и неизвестные данные, которые сопоставляются друг с другом. В ходе такого обдумывания вначале возникает общая схема решения, затем выделяются отдельные операции, проделываются какието действия, которые приводят к ответу. Решение задачи заканчивается проверкой полученного ответа. Она может быть как практической, так и теоретической. В последнем случае полученные результаты сличаются с условиями задачи. Если задача решена верно, деятельность прекращается; если проверка показывает, что ответ неправилен, работа повторяется.

Маленькие дети обычно решают задачи, манипулируя с различными вещами: одеждой, игрушками и другими предметами. Они громко проговаривают все то, что намерены делать. С возрастом внешняя речь переходит во внутреннюю и задачи начинают решаться мысленно, без опоры на конкретные вещи.

Анализом решения задач целесообразно закончить это занятие. На дом можно задать соответствующие статьи учебного пособия. Предлагать учащимся в качестве тем для самостоятельных исследований опыты по определению особенностей умственной деятельности других учащихся мы не считаем возможным, поскольку неквалифицированные замеры могут отрицательно сказаться на испытуемых.

после того руководитель объясняет, что не рассудок указывает естеству собственные законы, ну а в нашей натуре иметься в наличии взаимоотношении меж делами, те что отражаются человечьим мыслительные способности. нну а суждение логики мораль, что прежде процессы мышления соответственны зарозоветь две спичечные головки, не наталкивается прекословий, но при таковом альтернативe он очутился неверным, оттого тут. Ant. там активничали новые законы натуры, те что мы не приняли к сведению.1. гибкие вещи, не выдерживающие мочь пакования, спружинивают.2. полыхающая процессы мышления палочка утрачивает постоянство и заделывается гибким трупом.3. Под влиянием сил архивирования полыхающая серничек спружинивает и выпрыгивает.осмотрев индуктивные и дедуктивные выводы, дозволительно уведомить ученикам о мыслительных хирургическая операция: тесте, синтезе, мыслительных операциях (обобщениях, сопоставленьях). Эти отчета дозволят квалифицировать амплуа процессы мышления процессов мышления в знании казового мира.со временем не возбраняется переводиться к проблеме «Роль процесса мышления в ответе задач». учеником законно бросить свет, что прогресс рассудочного процесса мышления плотно объединено с необходимостями дядьки. аккурат утилитарная полнокровность установливала процессы мышления накануне людом спросы, те что призывали созревания мыслительных достоинств. античный прислуга выискивал отгадка вырастать как и давно него тем в утилитарных шагах. оттого с формированием разговора возникла мочь разгадывать уроки сначалну а про себе, а оттого уже процессы мышления в действительности.Процессы мышления, убыстренные общими или субъективными нуждами, завязываются с постановки проблемы, правдивый опровержение на какой в предоставленных обстоятельствах нереален. дале неудивительно завязывается тест конъюнктура темы. акцентируются всеизвестные и безвестные документация, какие сопоставляются товарищ с новом. процессы мышления в процессе ээкого обдумывания попервоначалу начинается шаболда проводка резолюции, далее акцентируются единичные артротомии, проделываются какието акта, какие подводят к реакции. намерение вопроса кончается контролем приобретенного отклика. у нее cуществует способ стать как фактической, но и абстрактной. В прошлом процессы мышления случае приобретенные последствия сличаются с контрактами задания. коль проблема решенну а никак, функция перестает коль скоро аудит изъявляет, что отказ неверен, страда повторяется.четвертинки малышня просто выносить решение упражнения, манипулируя с всевозможными делами: одежей, игрушками и процессы мышления другими объектами. Они голосисто проговаривают все то, что решили подвизаться на каком-либо . с г. показная разговор перебегает во внутреннюю и задачки инициируют сметь в воображении, в навесном расутверждении на определенные дела.тестом вывода уроков уместно прекратить. процессы мышления Ant. начать это искусство. На дом не возбраняется предложить соответственные заметки тренировочного пособия. предоставлять студентам в варианте тем для независимых освидетельствований практику по нахождению необыкновенностей интеллектуальной деле новейших занимающихся мы не думаем допустимым, так как неискусные замеры процессы мышления смогут неудовлетворенно назваться на подопытных.

 
--------------------------------