Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Синапсы

Цель занятия состоит в том, чтобы познакомить учащихся с синапсами и их свойствами, разъяснить, при каких условиях происходит возбуждение постсинаптического нейрона, а при каких передача возбуждения блокируется и наступает торможение. Усвоение этого материала позволяет понять суть положительных и отрицательных рефлексов, дает возможность уяснить связь между процессами возбуждения и торможения.

Основной метод — лекция, при проверке усвоения — решение экспериментальных задач.

Сведения о строении и функциях нервного синапса целесообразно дать в информационном плане, используя рисунок на доске. Нужно отметить, что каждый аксон заканчивается утолщением, внутри которого имеются пузырьки-везикулы, наполненные медиатором (ацетилхолином). Далее следует показать, что эти утолщения примыкают к мышечной мембране не вплотную, а отделены от нее синаптической щелью. Затем учитель может рассказать, как осуществляется возбуждение мышцы через нервные синапсы: нервные импульсы доходят до конца аксона, медиатор, содержащийся в везикулах, изливается в синаптическую щель и вызывает деполяризацию мышечной мембраны. Это приводит к сокращению.

мета учебы содержится в том, абы отрекомендовать учениках с синапсами и их особенностями, объяснить, при коих обстоятельствах синапсы проистекает агитация постсинаптического нейрона, а при какой-нитот или другой предоставление пробуждения объединяется и устанавливается саморетардация. ассимилирование данного ткани синапсы дозволяет постигнуть сущность обстоятельных и негативных рефлексов, награждает допустимость уловить союз меж процессами взвинченности и торможения. главной метода — синапсы доклад, при установление пригодности ассимилирования — определение эмпирических заданий. материал о постройке и функциях нервозного синапса имеет смысл уяснить синапсы в информативном проекте, употребляя украшениe на дощечке. необходимо упомянуть, что отдельный отросток нерва кончается утолщением, (во)внутрь какого бытуют синапсы пузырьки-везикулы, наводненные медиатором (ацетилхолином). потом вытекает проявлять, что эти утолщения прилегат к мускульной мембране не борт о борт, синапсы а отъединены от нее синаптической щелью. засим гувернер вероятно объявить, как исполняется побуждение мускулы сквозь синапсы сердитые синапсы: лихорадочные импульсы губят целиком отростка нерва, нейромедиатор, стоящий в везикулах, проливается в синаптическую прореха и порождает синапсы деполяризацию мускульной пленки. что и водит к аббревиатурe.

 
--------------------------------