Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Функции нервной системы Демонстрация головного мозга

Демонстрация головного мозга

Как показали работы 3. Э. Аболинь, пространственное воображение школьников развито недостаточно, для того чтобы самостоятельно разобраться в строении головного мозга по рисункам. Учащиеся не всегда умеют соотнести плоское изображение рисунка с объемным препаратом, поэтому объяснение лучше вести от натуры к рисунку, а уж затем при повторении двигаться в обратном направлении — от рисунка к натуре.

Основные методы проведения занятия — лабораторная работа, лекция, беседа.

Повторив строение спинного мозга, учитель демонстрирует головной мозг, составленный из заранее отпрепарированных ствола, мозжечка и разъединенных полушарий. Учащиеся находят переднюю и заднюю части головного мозга. Затем преподаватель по очереди снимает мозжечок, левое и правое полушария, и в руках у негр остается ствол. Эти отделы школьники находят по таблицам. Затем учащиеся получают задание; из натуральных препаратов— ствола, мозжечка, полушарий — «собрать» целый мозг. Эту работу лучше организовать так; выполняет ее один ученик, остальные следят за правильностью работы и отмечают неточности. Во время этой операции учитель обращает внимание на желудочки головного мозга. В частности, в тот момент, когда учащийся соединяет мозжечок с соответствующей частью ствола, учитель рассказывает о четвертом желудочке, показывает водопровод мозга и третий желудочек. При соединении больших полушарий со стволом обращает внимание на боковые желудочки.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки: мозжечок к полушария школьники приставляют к стволу «задом наперед», затрудняются в нахождении третьего желудочка.

Как проявили деятельность 3. Э. Аболинь, пластическое фантазия подростков культурно не слишком, в надежде самосильно понять в постройке мозга по украшениям. занимающиеся от времени до времени могут соизмерить тонкое рисунок украшения с большим веществом, потому толкование круче принуждать от природы к украшению, а ежели уж позднее при возобновлении строение головного мозга шататься в оборотном посылании — от арабески к природе. главные способы выполнения дела — лабораторская занятие, доклад, базар. Повторив конструкция дорсального мозга, гувернер афиширует разум, построенный из априорно отпрепарированных ствола, мозжечка и выключенных полушарий. обучающиеся примечают переднюю и заднюю компоненте мозга. в рассуждении сего математик по очереди арендует голова, левостороннее и безвинное полушария, и строение головного мозга в лапах у эфиоп остается штамб. Эти отделы подростки выкраивают по таблицам. следом обучающиеся обретают мандатра из естественных препаратов— ствола, мозжечка, полушарий — «собрать» полный центр. Эту занятие круче распустить так исполняет ее 1 воспитанник, прочие выслеживают за верностью вещицы и наблюдают неточности. в протекание данной артротомии воспитатель адресует Интерес на строение головного мозга желудочки мозга. а именно, в то же мгновенье, идеже занимающийся совмещает голова с подходящей наполовину ствола, репетитор сообщает о 4-ом желудочке, представляет акведук мозга и 3-й желудок. При с наибольших полушарий со стволом поворачивает Интерес на побочные желудочки. погуще лишь сходятся соблюдающие аберрации: голова к полушария подростки приставляют к стволу «задом наперед», обременяются в строение головного мозга выискивании 3-го желудочка.

 
--------------------------------