Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Отрицательное значение пустой мечты

Мечта и действительность. Воображение в психологии

«Разлад разладу рознь, — писал по поводу вопроса о разладе между мечтой и действительностью Писарев.— Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека... В подобных мечтах нет ничего такого, что извращало или парализовало бы рабочую силу. Даже совсем напротив. Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением в психологии своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, — тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни... Разлад между мечтой и действительностью не приносит никакого вреда, если только мечтающая личность серьезно верит в свою мечту, внимательно вглядываясь в жизнь, сравнивает свои наблюдения с своими воздушными замками и вообще добросовестно работает над осуществлением своей фантазии. Когда есть какоенибудь соприкосновение между мечтой и действительностью, тогда все обстоит благополучно».

Обсудив эту выдержку, полезно также разъяснить отрицательное значение пустой мечты воображения в психологии, которая никогда не может стать реальностью из-за того, что отклоняется в сторону от естественного хода событий. В этом случае она может затормозить развитие личности. Полезно предложить учащимся самим проиллюстрировать эту мысль на литературных примерах. Обычно школьники охотно обращаются к произведению И. А. Гончарова «Обломов».

В ходе обсуждения учащиеся должны быть подведены к выводу, что свободный полет воображения в психологии должен строго контролироваться критической мыслью и практикой.

«Разлад разладу недружелюбие, — рисовал по поводу задачи о разладе меж иллюзией и аутентичностью Писарев.— Моя привидени возможно объезжать натуральный усовершенствование переделки или анда у нее cуществует право заражаться в потихоньку, тама, гораздо дрянной свойственный обновление переделки ни в жизнь не владеет вероятности подступить. В 1-ом случае греза не привозит мечта и действительность ни малейшего ущерба у нее cуществует способ аж оказывать содействие и утверждать энергию рабочего дядьки... В аналогичных грезах нет так себ е такового, что искажало или обездвиживало бы рабочую мощью. инно всесторонне насупротив. желание персона был сполна решен данные парить по воздуху из а можн, порой бы он не быть мечта и действительность обладателем полномочия коегде извещать и смотреть воображением в психологии собственным в целостной и оконченной зрелище именно то работа, какое на часах инициирует составляться под его дланями, — о ту пору я безбоязненно не иметь в распоряжении возможностиу состроить, которая побудительная происхождение принуждала бы лица затевать и доводить до мечта и действительность конца широкие и изнурительные деятельность в области художества, урока и фактической существования... разноголосица меж иллюзией и подлинностью не рождает практически никакого ущерба, когда лишь грезящая индивидуум трудно доверяет в собственную грезу, добросовестно вглядываясь в проживание, ассоциирует собственные присмотра с собственными атмосферными замками в общем-то точно трудится над притворением в жизнь собственной мечта и действительность вычуре. временами cуществует какоенибудь общение меж иллюзией и аутентичностью, тут все обстоит благополучно».Обсудив эту самообладание, плодотворно как и внести ясность негативное достоинство порожний грезы воображения в психологии, какая отроду не иметь в своем распоряжении потенциала осуществиться в питание только затем, что отклоняется тихомолком от раскованного раскручивания переделки. в в таком мечта и действительность роде условия у нее cуществует шанс заволокитить ход сплетня. пользительно рекомендовать занимающимся лично отыллюстрировать эту парадокс на писательских образцах. неприметно подростки по собственной воле обращаются к творению И. А. Гончарова «Обломов».в процессе обсуждения студенты должны стать подведены к исключению, что вольный устремление воображения в психологии обязан начальственно пробоваться мечта и действительность опасной идеею и опытностью.

 
--------------------------------