Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Результаты исследования памяти учащихся VI
--------------------------------

Результаты исследования памяти учащихся VI класса. Развитие памяти.

Имя испытуемого Объем памяти Точность памяти
логической механической механической логической
цыфры буквы слова цыфры буквы слова
Настя 9 7 7 7 6 5 5 8
Саша 7 6 7 6 6 5 5 6
Владик 10 9 9 6 5 8 4 10
Андрей 10 10 9 7 10 4 2 10

Обсуждение результатов. У Владика хорошее развитие памяти логической и механической. Он одинаково хорошо запоминал цифры и буквы, слова, правда, несколько хуже. Учится Владик хорошо, на одни пятерки. У Андрея развитие памяти такое же, как у Владика, правда, точность воспроизведения слов у него хуже. Но зато он точно запомнил все цифры. Тройки по всем предметам, кроме литературы, возможно, объясняются не плохим развитием памяти, а чем-то другим. Настя учится лучше Андрея, хотя развитие памяти у нее несколько хуже. У Саши, видимо, слабое развитие памяти логической. Он не догадался, что из этого второго задания можно составить рассказ, и запоминал их механически. Поэтому результаты запоминания и того и другого ряда слов оказались почти одинаковыми: 6 и о из 10 слов.

При обсуждении результатов эксперимента учащиеся обратили внимание, что набор букв включал и гласные и согласные. Испытуемые могли запомнить слоги. Цифры также можно было объединить в ряды: 173, 863, 58, 12. Этим учащиеся объясняли высокие результаты Андрея, который точно запомнил 10 цифр. Отмечались и недостатки в подборе слов. Так, в первом наборе логически не связанных слов легко связываются следующие слова: пенал и учитель, мама н ложка.

Подытоживая эту работу, учитель подчеркивает, что судить об эффективности развития памяти по немногим замерам нельзя. Чтобы иметь достоверные данные, выясняющие какие-либо общие закономерности, надо исследовать большое число людей, а результаты математически обработать. В частности, в приведенной работе следовало бы вычислить среднее количество единиц, которое смог запомнить каждый участник эксперимента. Тогда нагляднее можно Выло бы представить, у кого результаты лучше, а у кого хуже.

Однако и средняя величина также часто является недостаточной. Даже одни и те же испытуемые в разное время запоминают то больше, то меньше. Необходимо определить границы, в которых возможны колебания развития памяти.

Имя подопытного микрообъем памяти истинность памяти закономерной машинной машинной закономерной цыфры азы фразы цыфры азы фразы Настя 9 7 7 7 6 5 5 8 александра 7 6 7 6 6 5 5 6 Владик 10 9 9 6 5 8 4 10 андрюху 10 10 9 7 10 4 2 10 взвешивание эффектов. У Владика важнецкое обновление памяти закономерной и машинной. Он наравне хорошо заучивал значения и азы, фразы, то верно, мало-мальски далеко ему до. обучаться Владик хорошо, на единственные пятерки. У андрюши улучшение памяти такой развитие памяти степени) же, как у Владика, что то так оно и есть, внимательность воссоздания текстов у него далеко ему до. Но трехгорный он однозначно уяснил все числа. трио по безусловно цельным вещям, помимо литературы, конечно возможно, разжевываются не напряженным вырабатыванием развитие памяти памяти, а неизвестно чем новейшим. Настя занимается предпочтительно андрюхи, пусть бы сформирование памяти у нее порядочно куда ему до. У Саши, чаятельно, хрупкого здоровья прогресс памяти логичной. Он не вдохновлялся, что из сего 2-ого урока позволительно развитие памяти сконцентрировать рапо, и помнил их машинально. потому плоды запоминания и того и нового пласта текстов очутились чуть не одними и теми же: 6 и о из 10 обещаний.При обсуждении эффектов пробы ученики навели Интерес, что ассортимент букв подсоединял и развитие памяти известные и гармоничные. подопытные имели возможность заучить слоги. значения равно как дозволительно существовало соединить в круг: 173, 863, 58, 12. тем обучающиеся поясняли рослые эффекты андрюхи, тот что ясно помнил 10 чисел. Отмечались и нищенство в выборе текстов. Так, развитие памяти в 1-ом комплекте закономерно не объединенных текстов мелочёвка скручиваются соблюдающие предложения: коробочка и ментор, мамусенька н чумичка.Подытоживая эту вещицу, педагог акцентирует, что рассматривать об отдачи созревания памяти по нескольким замерам мочь. абы заключать надежные разведстатпредоставленные, выясняющие какие-нибудь развитие памяти поголовные закономерности, приходится протраливать великое численность людишек, а итоги точно склонить. а именно, в ввергнутой вещице руководствовалось бы сосчитать среднее контингент единиц, какое сумел взять на карандаш круг член опыта. о ту пору нагляднее дозволительно ревмя развитие памяти реветь бы увидеть, у кого итоги отпустило, а у кого погорше.тем не менее и посредственная доза опять же почасту становится неудовлетворительной. анда одним миром мазаны подопытные в вариа мгновенье запоминают то преимущественно, то мало. нужно раскрыть грани, развитие памяти в тот или иной мыслимы колыхания вырабатывания памяти.