Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Нервное волокно. Нервно мышечный аппарат.

Цель этого занятия в том, чтобы повторить теоретический материал прошлого урока и элементарно познакомить школьников с теорией Н. Е. Введенского о парабиозе.

На занятии чередуются лабораторная работа, поисковая беседа и лекция.

В начале занятия следует провести лабораторную работу. Учащиеся готовят нервно мышечный аппарат, получают физиологический раствор, 1%-ный раствор КС1, лед, вату, бинт или марлю, шпатель, приводят в порядок лабораторное оборудование: мышечный столик, индукционную катушку, ванночки, инструменты для вскрытия.

Пока учащиеся готовят нервно мышечный аппарат, на доске выписывают задания:

1. Начертить схему нервного волокна.

2. Обозначить заряды на поверхности нервного волокна и внутри его.

3. Указать, какие процессы произойдут при раздражении нерва в точке А1.

4. Объяснить, как возбуждение передается по нервному волокну.

Ответы на эти вопросы школьники выполняют письменно в тетрадях.

На приготовление нервно мышечного аппарата, сборку приборов, монтаж электроцепи разные бригады обычно затрачивают неодинаковое время. Опыт же удобно проводить фронтально, поэтому учащимся нужно предложить после окончания препаровки мышцы начать отвечать на перечисленные вопросы. Во время приготовления нервно мышечных аппаратов учитель обходит ряды проверяет правильность выполнения работы. На этот раз учащиеся выполняют работу по учебному пособию. Особое внимание следует обращать па культуру работы: следить, чтобы учащиеся правильно пользовались инструментами, при стягивании кожи лягушки не забывали о марле, при препаровке нерва сохраняли позвонки. Готовые нервно-мышечные препараты помещают в стаканы с физиологическим раствором.

мишень сего дела в том, абы подтвердить философичный вещь предыдущего назидания и безыскусно представить подростков с доктрины Н. Е. Введенского о парабиозе. На уроке чередуются лабораторская упражнение, искательская консультация и занятие. первое время учебы направляется пробыть лабораторскую вещицу. обучающиеся учат ожесточенно двумышечный агрегат, принимают сексуальный подлив, 1%-ный подлив КС1, лед, нервно мышечный аппарат вату, электробинтик или марлю, шпахтель, подводят в норму лабораторское машина: мускульный туалет, индуктивную катушку, ванночки, приборы для анатомирования. временно студенты приготовляют нервозно миотический агрегат, на дощечке выставляют задачи: 1. Начертить схему слабодерганого волокна. 2. наметить спиртное на выброшенною плоскости сердитого волокна и снутри его. 3. показать, тот или иной процессы свершатся при раздражении нерва в амба нервно мышечный аппарат А1. 4. передать, как влияние переходит по сердитому волокну. отклики на эти проблемы подростки проделывают письменно в тетрадях. На подготовка озлобленно мускульного агрегата, производство устройств, установка электроцепи непохожие бригады неприметно тратят разное мгновенье. эксперимент же сподручно выполнить поголовно, потому обучающимся необходимо поставить впоследствии завершения препаровки мускулы похреначить давать ответ на приведенные проблемы. на течении нервно мышечный аппарат сборы нервозно мускульных агрегатов наставник минует лавка обследует закономерность исполненья службы. На тот раз ученики проделывают вещицу по тренировочному пособию. изучающее Интерес вытечет направлять(ся) па культуру деятельность: топтать, абы занимающиеся адекватно восупотребляли приборами, при затягивании шкурки квакушки запомнили о марле, при препаровке нерва берегли позвонки. согласные нервно-мышечные вещества помещают в стаканы нервно мышечный аппарат с физическим веществом.

 
--------------------------------