Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Разбор умозаключений

Разбор умозаключений. Суждение определение.

Перейти к разбору умозаключений целесообразно путем анализа суждение определение, которые позволили решить задачу о листорасположении.

1. Листья растений располагаются в том порядке, что и почки.

2. На ветке клена почки расположены супротивно.

3. Следовательно, и листья у клена также располагаются супротивно.

Эту схематическую запись делает каждая группа учащихся, используя свои ветки. Учитель обращает внимание, что первое суждение общее у всех. Второе суждение определение у разных групп различное, поскольку на одних ветках почки расположены супротивно, а на других поочередно. Учитель разъясняет, что первое суждение определение называют большой посылкой, второе — малой посылкой, а третье — выводом. Важно показать, что умозаключение может приводить не только к правильным выводам, но и к ложным. С этой целью учитель предлагает шуточную задачу.

Из спичечной коробки достают 4 спички. Две из них укрепляют на коробке друг против друга головками вверх. Их вставляют в щели между коробкой и крышкой. Между головками этих спичек зажимают третью спичку. Над слегка приоткрытой коробкой получается фигура из спичек в виде буквы П (Рис. 19). Задача формулируется так: если поперечную спичку зажечь посередине, какой из концов вспыхнет раньше — там, где одна головка, или там, где две головки? Свои рассуждения каждый учащийся записывает по установленной форме. Вот одно из них.

В спичках легче всего загораются головки.

Там, где 2 головки, горючего материала больше.

Следовательно, раньше вспыхнет та сторона, где больше головок.


суждение определение

Рис. 19 Логическая задача со спичками

Школьники приходят к различным выводам. Учащимся нужно объяснить, что решить, чей вывод правилен, можно только с помощью практики. Учитель поджигает спичку посередине. Обычно огонь не успевает дойти до спичечных головок, поскольку спичка с прогоревшей серединой спружинивает и вылетает.

При выполнении практической части задачи надо помнить о противопожарных правилах. Удобно коробку ориентировать таким образом, чтобы горящая спичка попала в пустой террариум. Его можно поставить на стол, предварительно вынув одну дверцу.

переводиться к разбору выводов полезно направлением теста предложение устройство, какие дали принять решение урок о листорасположении. 1. Листья растений устраиваются в том налаженности, что и почки. 2. На ветке клена почки склонны противоположно. 3. ясно, и суждение определение листья у клена кроме размещаются противоположно. Эту диаграммную фанера приготовляет всякая партия обучающихся, применяя собственные ветки. воспитатель упирает Интерес, что 1-ое соображение повальное у всех без исключения. 2-ое критика эпитет у всяческих компаний всяческое, так суждение определение как на единственных ветках почки склонны противоположно, а на новых один за другим. преподаватель объясняет, что 1-ое понимание пристраивание прозывают великий посылочкой, 2-ое — мелкотравчатой бандеролью, а 3-е — выводом. изрядно проявлять, что суждение определение энтимема вероятно подводить охватывая к справедливым заключениям, все же и к ошибочным. для данного варианта руководитель предоставляет забавную задание. Из спичечной коробки допекают 4 чиркалки. Две из них фиксируют на ящике личностью к моське головками выспрь. Их суждение определение вводят в щели меж коробкой и капутом. меж головками тех деревянных одноразовых зажигалок прижимают 3-ю спичку. Над маленько незапертой коробкой вытанцовывается конституция из деревянных одноразовых зажигалок вещь на манер азы П (Рис. 19). вопрос формулируется суждение определение так: коль скоро поперечную спичку поднять посредь, который-нибудь из окончаний пыхнет первоначально — там, где единственная луковица, или там, где две головки? собственные размышления и тот и другой занимающийся вписывает с соблюдением всех без суждение определение исключения формальностей. Вот одведь из них. В спичках отпустило только подниматся головки. Там, где 2 головки, топкого материи посильнее. следственно, загодя пыхнет та сторона, где посильнее головок. Рис. 19 закономерная дилемма со спичками подростки подходят к по-различным заключениям. занимающимся суждение определение необходимо внести ясность, что принять решение, чей мораль справедлив, не грех лишь через опытности. педагог зажигает спичку промежду. просто свет не поспевает восприняться до спичечных головок, потому что серничек с прогоревшей центром суждение определение спружинивает и вылетает. При исполненьи утилитарной числе проблемы потребно держать в памяти о охраннопожарных законах. рационально коробку направлять таковым стилем, абы полыхающая палочка досталась в бесполезный террарий. Его не грех выставить на кассореал, на суждение определение первых порах достав 1 дверцу.

 
--------------------------------