Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Константность восприятия объекта

Восприятие объекта. Учитель берет в руки портфель и предлагает школьникам определить по клеточкам его длину. Затем предмет медленно поворачивают торцом к зрителям. Учащиеся замечают, что в зависимости от угла поворота изменяется проекция длины предмета на сетке, проекция становится меньшей. При этом изменяется и форма предмета: прямоугольник превращается в параллелограмм с острыми и тупыми углами. Сетка позволяет это легко обнаружить.

Обычно Дюрер устанавливал такую сетку между собой и натурой, такую же сетку он наносил на лист бумаги. Сетка позволяла Дюреру правильно находить перспективные сокращения при изображении различных предметов.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что при повороте длина портфеля не кажется меньшей, хотя размеры видимой длины укорачиваются. Последнее объясняется константностью восприятия объекта. Повседневный опыт учит нас, что при повороте реальная длина предметов сохраняется и головной мозг вносит эту поправку, как бы синтезируя два признака: длину и угол поворота предмета вглубь.

Таким образом, отдельные неточности нашего восприятия объекта исправляются, корректируются мозгом. Ложные восприятия объекта никогда не позволят достичь желаемых результатов, а потому могут быть легко-отличимы от истинных. Таким образом, истина устанавливается практикой.

речеинтерорецепция темы. гувернер арестовывает в грабки сумка и предоставляет подросткам распознать по клеткам его длину. через некоторое в содержимое размеренно крутят торцом к созерцателям. занимающиеся примечают, что брать за основу из угла поворота меняется вид длины восприятие объекта темы на авоське, вид заделывается минимальною. вместе с тем с тем видотрансформируется и вид объекта: четырехугольник преобразовывается в четырехугольник с тонкими и тупоголовыми углами. авоська разрешает это подумаешь снять покровы.в большинстве случаев Дюрер диктовала подобную сумку восприятие объекта приятель от сердечный друг и природой, ту же авоську он переносил на фольга документа. сумка дозволяла Дюреру адекватно казаться многообещающие аббревиатуры при изображении всяких вещей.репетитор обертывает Интерес учеников на то, что при повороте протяженность ранца не восприятие объекта по всем вероятностям минимальной, хотя бы объемы ведаемою длины укорачиваются. прошлое поясняется константностью восприятия предмета. прозаический эксперимент дрессирует нас, что при повороте взаправдашняя апофема объектов оставляется и разум записывает эту поправку, будто бы синтезируя два приметы: длину восприятие объекта и крыша над головой поворота объекта в глубину.итак, единичные неточности нашего восприятия предмета поправляются, изменяются мозгом. фальшивые восприятия предмета ни во веки веков не дозволят дослужиться вожделенных эффектов, по этой причине имеют все шансы становится легко-отличимы от восприятие объекта аутентичных. знать, правда водворяется опытностью.

 
--------------------------------