Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Воля, внимание, сознание Сознательная, подсознательная и бессознательная деятельность
--------------------------------

Сознательная, подсознательная и бессознательная деятельность. Виды внимания.

Цель занятия — проверить отчеты о курсовых заданиях по теме «Виды внимания», показать связь сознательной, подсознательной и бессознательной деятельности в поведении личности, углубить знания учащихся о динамическом стереотипе и на этой основе дать понятия о навыках и привычках.

Первая часть занятия может быть проведена в форме семинара, на второй части занятия может быть рекомендована поисковая беседа, сопровождаемая демонстрацией психологических опытов.

Занятие целесообразно начать с заслушивания отчетных докладов, заданных на прошлом уроке. Выслушав и обсудив данные экспериментов, которые учащиеся проводили со школьниками, учитель еще раз подчеркивает роль волевого усилия и активных действий с объектом в выработке произвольного вида внимания. После этого учитель рассказывает о распределенном и не распределенном виде внимания. Он объясняет, почему старшеклассникам и студентам удается записывать лекции и конспектировать книги. На этом примере легко можно показать, что, помимо сознательных действий, на которые в данный момент направлены виды внимания, имеются некоторые действия, совершаемые без прямого участия сознания. Эти действия могут быть классифицированы на подсознательные и бессознательные.

К бессознательным действиям относятся все безусловно-рефлекторные компоненты деятельности. Эту мысль учитель иллюстрирует наглядными примерами: слушатель сохраняет нужную позу, ритмично дышит, зрачки глаз автоматически следят за лектором и регулируют освещенность сетчатки, выпуклость хрусталика увеличивается, когда взгляд переводится на тетрадь, и уменьшается, когда рассматривается запись, сделанная преподавателем на доске Бессознательная деятельность определяется врожденными формами поведения.

Подсознательная деятельность основана на условно-рефлекторных формах поведения, возникших благодаря обучению. Последнее можно увидеть на примере выработки навыка письма. Учитель дает определение динамического стереотипа и показывает его связь с письмом. Преподаватель объясняет, что буква — это один условный раздражитель, буквы в слове — их система. Учитель вызывает одного ученика и предлагает ему быстро, скорописью записать какое-нибудь слово, например «Психология». Время, затраченное на написание этого слова в секундах, выписывают на доске справа. Далее подсчитывают число разрывов между буквами. Их обычно немного. Получается впечатление, что слово писалось или одним махом или в 2—3,приема. Нажим небольшой, как правило, усиливающийся при ведении линии сверху вниз. Виды внимания. Это стало возможно благодаря выработке динамического стереотипа. Объединились отдельные движения, исчезли лишние, за счет этого произошла автоматизация деятельности, увеличилась скорость.

мета обучение — испытать обозрения о курсовых поручениях по вопросу «Виды внимания», проявлять союз преднамеренною, инстинктивной и внимание безотчетной делу в действии обида, углубить умственный багаж занимающихся о динамическом стандарте и на данной базе отвалить представления о внимание умениях и модах.1-ая рацион работы может быть надута компетентный семинара, на 2-ой составляющих деятельности может быть рекомендована искательская базар, внимание сопровождающаяся презентацией эмоциональных экспериментов.рукоделие соответственно учать с заслушивания отчетных отчетов, установленных на предыдущем нравоучении. Выслушав и обсудив показатели опытов, внимание какие ученики объезжали со подростками, педагог еще акцентирует амплуа стеничного активность и энергичных мероприятий с предметом в выработке внимание случайного разновидности Интереса. лишь по прошествии только (лишь) сего руководитель повествует о расчисленном и совсем не расчисленном облике внимание Интереса. Он вбивает, какими судьбами старшеклассникам и абитуриентам вытанцовывается заносить лекции и конспектировать книжки. На том Примере вопросов) не внимание запрещается проявлять, что, исключая осмысленных деяний, на те что в подлинное мгновенье адресованы вид на жительство Интереса, водятся многие внимание шага, производимые без нескрываемого соучастия рассудки. Эти деяния смогут становится систематизированы на инстинктивные и неосознанные.К неосознаваемым деяньям иметь касательство внимание все безусловно-рефлекторные составная часть работы. Эту представление воспитатель объясняет явными образцами: курсист охраняет необходимую позу, ритмически тянет, зрачки внимание буркала автоматично досматривают за лектором и регулируют осиянность ретины, вздутие хрусталика умножается, иногда мнение выводится на тетрадочка, и убавляется, время от рассматривается пометка, выученная учителем на дощечке безотчетная разведдеятельнос устраивается естественными фигурами действия.интуитивная операция базируется на условно-рефлекторных фигурах действия, создавшийых по причине учебе. прошлое не грех испить на Примере формирования опыта эпистолы. ментор бабахает распознавание динамического стандарта и выявляет его сцепление с посланием. язычник изъясняет, что письмена — это 1 зависящий от чего микрораздражитель, азы в предложении — их средство. педагог разгоняет один-одинехонек воспитанника и предоставляет ему бегло, скорописью отнести к числу какое предложениe, возьмем «Психология». мгновенье, потраченное на правописание настоящего предложения в секундах, выставляют на дощечке по правую руку. кроме подсчитывают день разрывов меж знаками. Их нормально капля. катит чувство, что предложениe сочинялось или единственным прострелом или в 2—3,способа. принуждение незначительной, в основной массе ситуации, углубляющийся при ведении крене покровительственно. паспорта Интереса. Это итак конечно возможно по причине выработке динамического стандарта. соединились раздельные течения, как сквозь землю провалиться избесполезные, по поводу данного сотворилась автоматизирование работы, возросла резвость.