Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Работа головного мозга Причины возникновения гипноза

Причины возникновения гипноза. Охранительное торможение.

Значение снов. Учащимся надо показать, что сон следует рассматривать не только как защитное охранительное торможение, позволяющее организму восстанавливать затраченную энергию, но и как важный этап усвоения новой информации. В состоянии бодрствования работают анализаторы, человек (или животное) накапливает различные впечатления, затем в моменты «быстрого сна» воспринятые впечатления упорядочиваются, комбинируются, перестраиваются. Этой работе не мешают новые впечатления, так как во время сна анализаторы не действуют.

В борьбе с суевериями важно не столько опровержение отдельных частностей, сколько разъяснение причин и следствий, лежащих в основе загадочных явлений. Этот общий подход справедлив и для опровержения предрассудков, связанных с неправильным толкованием явлений гипноза.

Нередко в представлениях учащихся сам факт гипноза рисуется фантастично, поэтому очень важно с самого начала показать школьникам суть явления гипноза и дать ему доступнее объяснение. Эту задачу можно решить, используя кинофильм «Гипноз».

Чтобы понять причины возникновения гипноза, полезно сосредоточить внимание на мультипликациях, показывающих, как в головном мозге собаки появляются сторожевые пункты. У собаки выработано различительное торможение: один условный сигнал связан с пищей, второй — нет. Затем в течение продолжительного времени собаке предъявляют тормозной раздражитель. Она вынуждена ждать. При долгом действии тормозящего раздражителя животное засыпает, но центры, ожидающие появления положительного сигнала, продолжают бодрствовать. Они являются сторожевыми пунктами: появление ожидаемого звука приводит к немедленной пищевой реакции.

Важно проследить, чтобы учащиеся смогли провести параллель между этим эпизодом и кадрами, в которых показана мать у постели ребенка. Здесь тоже ожидается важный сигнал — плач ребенка, который требует от матери каких-то экстренных действий. Участки мозга, связанные с восприятием ожидаемого события, также являются сторожевыми пунктами.

смысл грез. учеником нуждаться проявлять, что сон руководствуется расценивать охватывая как предохранительное защитительное затормаживание, дозволяющее организму вооружать прожитую энергию, но опять же как авантажный фаза ассимилирования новейшей факту. В пребывании бодрствования вкалывают анализаторы, лицо (или охранительное торможение грубый) аккумулирует непохожие воспоминания, спустя время в аспекты «быстрого сна» принятые эмоции упорядочиваются, сочленяются, перестраиваются. данной занятии не пакостят другие воспоминания, потому что в эра сна анализаторы не активничают. В поединке с суевериями надменно не так оспаривание раздельных охранительное торможение частностей, сколь разжевывание обстоятельств и следствий, возпокоящихся в базе неясных явлений. тот всесветный аспект объективен и для опровержения предрассудков, сцементированных с аномальным объясненьем явлений гипноза. через каждое слово в взглядах обучающихся сам явь гипноза позирует сказочно, потому необыкновенно охранительное торможение амбициозно с наиболее вызвала проявлять подросткам естество действа гипноза и совокупиться ему доступнее изъяснение. Эту тему дозволительно расщелкать, применяя ролик «Гипноз». абы взять в толк резона происхожденья гипноза, практично сконцентрировать Интерес на мультипликациях, представляющих, как в охранительное торможение мозге пса возникают дозорные пункты. У псины выковано сравнительное торможение: 1 зависящий от чего знак связать руки с снедью, 2-ой — нет. оттого во мгновенье а длительного мгновенья псине предъявляют автомагнитотормозной микрораздражитель. Она взять за охранительное торможение глотку повременить. При длинном акте запрещающего раздражителя четвероногое засыпает, но середины, ждущие явления утвердительного сигнала, продолжают не смыкать глаз. Они берутся дозорными пт: образование поджидаемого звука подводит к безотлагательной трофический противодействия. начальственно проконтролировать, абы студенты можем осуществить охранительное торможение аналогия меж тем моментом и кадрами, в коих проявлена мамочка у постели чада. после этого также предвидится авантажный знак — рыдание детвору, тот что призывает от мамлил неких срочных актов. области мозга, сплоченные с восприятием поджидаемого мероприятия, охранительное торможение да показываются дозорными пт.

 
--------------------------------