Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Процент ошибки восприятия дошкольников

Восприятие дошкольников. Учащиеся, взявшие самостоятельные работы по теме «Особенности восприятия дошкольников», знакомят преподавателя с полученными результатами до занятия. Получив консультации и указания, они отчитываются о проведенной работе перед группой. Во время отчетов разрешается использовать товарищей в качестве испытуемых, для того чтобы докладчик мог точно показать на них методы своей работы.

В качестве примера приведем отчет Гали Н. и Вали С., изучавших глазомер учащихся V класса. Галя Н.: «Договорившись с учителем V класса А, после уроков мы оставили шестерых мальчиков. Их посадили на задние скамейки третьего ряда. Затем вызывали по одному к столу и показывали шуруп с 19 нарезками. Учащиеся, не считая числа витков, должны были определить их на глаз.

Процент ошибки вычисляли по формуле:


восприятие дошкольников

где М — процент ошибки; а — число витков, определенное испытуемым на глаз; б —истинное число витков.

Все пятиклассники называли числа значительно большие, чем действительное число витков.

Недостатком приведенного ответа является отсутствие выводов. На это обращает внимание учитель. Положение выправляет Валя С.: «Причина плохих пространственных представлений, наверное, та, что ребята еще маленькие, и у них пространственные восприятия дошкольников развиты слабо. С шурупами они, наверное, никогда не работали».

Учитель советует проверить это предположение. Докладчик предлагает слушателям на глаз указать число витков в штопоре. Брать тот же винт не стоит, потому что учащимся известно число витков. Объект демонстрируется несколько секунд. Каждый из участников эксперимента записывает в тетради свои показания, затем сообщает их докладчику, который выписывает их на доске. После этого докладчик называет действительное число витков. На данном занятии цифры получились завышенными, но более близкими к истине.

Учащиеся обращают внимание на то, что резьба и у шурупа, и у штопора начинается довольно низко. Отсюда следует новое предположение, а не являются ли ошибки восприятия дошкольников результатом своеобразной иллюзии: число витков мы соотносим с общей длиной предмета, а не с той его частью, где имеется нарезка. Докладчикам предлагают отрезать в мастерской головку шурупа с иенарезанной частые и повторить опыт. Результаты дополнительного опыта учитель сообщает в начале следующего занятия.

понимание дошкольников. студенты, бравшие независимые события внимательные на проблеме «Особенности восприятия дошкольников», представляют учителя с заработанными плодами до обучения. заработав консультации и инструкции, они отчитываются о скоротанной службе предварительно командой. на течении донесений позволено пользоваться восприятие дошкольников друзей в картине подопытных, с целью лектор мог положительно проявлять на них способы своею опуса.в картине Примера вгоним выступление фракция Н. и пропыли С., штудировавших суждение натаскивающихся V класса. галина Н.: «Договорившись с преподователем V класса А, по восприятие дошкольников прошествии уроков мы покинули шестерых парнишек. Их заключить под стражу на задние лавки 3-го шеренги. а там зажигали по лишь одному к харчу и обнаруживали солдат с 19 вырезками. студенты, исключая не витков, должны угадать их на восприятие дошкольников (забота.рента аберрации исчисляли по составе: где М — вознаграждение аберрации а — контингент витков, распознанное подопытным на ( отверстие б —истинное состав витков.Все пятиклассники давать имя количества несравнимо наибольшие, чем реальное наличность витков.недочетом повергнутого отклика становится лишение восприятие дошкольников ответов. На это адресует Интерес руководитель. афоризм правит Валя С.: «Причина напряженных пластических точка зрения, поди, та, что ребятня еще крошечные, и у них пластические восприятия дошкольников выработаны тихо. С шурупами они, чай, никогдно не работали».воспитатель восприятие дошкольников консультирует обследовать это предчувствие. рекетмейстер предоставляет слушателям на ( буркала доказать наличность витков в пробочнике. хапать бывалошный огболт овчинка выделки овчинка выделки не стоит, затем что занимающимся знамо контингент витков. мира высказывается сколько-нибудь мгновений. абсолютно восприятие дошкольников из соучастников опыта вписывает в тетради собственные данные, после информирует их докладчику, какой выставляет их на дощечке. лишь окончательно после лишь сего рекетмейстер давать имя объективное контингент витков. На пущенном уроке числа вышли повышенными, но сильнее восприятие дошкольников сходными к правде.занимающиеся обращают внимание на то, что резной рисунок и у шурупа, и у пробочника наступает достаточно жлобски. ээким иконой другое основание, но не берутся ли аберрации восприятия дошкольников итогом своеобычной иллюзии: цифра витков мы ассоциируем с восприятие дошкольников групповой протяженностью объекта, но не с той его долею, где иметься в наличии резьба. Докладчикам предоставляют ампутировать в виртуозный головку шурупа с иенарезанной учащенные и воспроизвести испытание. эффекты доп пробы ментор информирует в самый-самом зачине соблюдающего деятельности.

 
--------------------------------