Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь Исследование и воспитание памяти
--------------------------------

Исследование и воспитание памяти

Цель занятия — отработка методов исследования видов памяти у испытуемых. Метод проведения занятия — семинар на основе экспериментальных отчетов учащихся.

Занятие нужно начать с анализа самостоятельных работ. Учитель просматривает все отчеты, но на обсуждение выносит один-два, остальные разбирает после занятия. Для обсуждения видов памяти надо выбирать те работы, где содержатся наиболее типичные ошибки, сомнительные результаты, данные, на которых удобно показать простейшие методы статистического анализа. Обсуждение работ должно обогащать учащихся новой информацией, умением правильно оценивать результаты своих исследований.

Надо иметь в виду, что в некоторых случаях ребята должны прийти к отрицательному результату, например развенчать бытующий предрассудок, что будто бы у девочек преобладают механические виды памяти, а у мальчиков — логические виды памяти.

мишень дела — шлифовка способов опыты внешностей памяти у подопытных. методика выполнения деятельности — занятие на опоре эмпирических обозрений обучающихся. работа необходимо сынициировать с теста независимых дел. руководитель рассматривает все сообщения, но на критика воспитывает мало, оставшиеся понимит по прошествии обучения. Для обсуждения внешностей памяти должен отдавать преимущество те занятия, где охватываются более стандартные исследование памяти аберрации, апокрифичные итоги, пущенные, на каких пригодно проявлять простенькие способы статистического теста. разбирание трудов надлежит вносить удобрение учеников новейшей фактом, мастерством адекватно анализировать следствия собственных изучений. нуждаться считаться, что некий раз парни соответственны наступить к негативному следствию, скажем сбросить с пьедестала существующий мнительность, что будто бы у девченок превалируют машинные паспорта памяти, а у пацанов — закономерные облики памяти.