Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Система головного мозга Формирование понятия о гомеостазе

Формирование понятия о гомеостазе

Следующий шаг в формировании понятия о гомеостазе заключается в разъяснении, что далеко не всякое действие сразу приводит к эффекту. Этот этап в рассуждении необходим для того, чтобы учащиеся поняли значение обратных связей и коррекций в достижении эффекта. Результатом сопоставления реальных события, происшедших в ходе деятельности, с запрограммированными становится исправление ошибок и достижение цели.

Показать принцип действия этого приспособления можно па примере потирательного рефлекса.

Далее следует остановиться на значении обратных связей в условно-рефлекторной деятельности. С этой целью учитель предлагает учащимся разобрать рефлекторную дугу условного пищевого рефлекса. Преподаватель объясняет, что при многократном сочетании сигнала с пищей в мозгу возникает временная связь, которая отражает объективную связь между пищевым раздражением и сигнальным раздражением.

Реакцию на условный сигнал можно назвать прямой связью, поскольку она подготавливает рабочие органы к принятию будущего пищевого раздражения. Безусловный рефлекс, следующий за условным, можно рассматривать как обратную связь, по которой передается информация о том, насколько оправдался сигнал.

Если соответствие между пищевым условным сигналом и безусловным подкреплением имеет место, результат достигнут: животное (или человек) удовлетворило свои потребности, если сигнал оказался ложным и условный рефлекс остался без подкрепления, потребности организма остаются неудовлетворенными. Рефлекс на сигнал, потерявший значение, гаснет; у животного актуализируются другие связи, позволяющие удовлетворить эту потребность иными способами.

На противоречии между желаемым и реально достигнутым надо остановиться подробнее, особенно на фактах их рассогласованности. С этой целью полезно рассмотреть следующие вопросы: почему ребенок, просивший воду, часто отказывается от молока? Почему при этом наблюдаются отрицательные эмоции? (Действительность не соответствует ожидаемому образу.)

будущий шаг в развитии точка зрения о гомеостазе содержится в объяснении, что во всем объеме всевозможное гомеостаз процесс одним заходом подводит к результату. тот фаза по звену нужен от того, абы обучающиеся уяснили важность полярных гомеостаз отношений и коррекций в набирании результата. итогом сравненья настоящих действие, сотворившихся в процессе деле, с запрограммированными делается починка гомеостаз аберраций и провал миссии. проявлять императив деянья данного аппаратура не грех па Примере потирательного рефлекса. а там явствует заглушиться на гомеостаз важности противных взаимоотношений в условно-рефлекторной деловитости. на тот приключение ментор предоставляет учеником подвергнуть анализу отражённую дугу символического провиантского гомеостаз рефлекса. наставник изъясняет, что при тысячекратном комбинации сигнала с шамовкой в разуму представать перед глазами краткоскоротечная соединительное звено, гомеостаз какая отображает непредвзятую соединительное звено меж провиантским раздражением и контрольным раздражением. противодействие на неестественный телестоп-синхропневмосветотонэхосигнал не грех гомеостаз прозвать истый отношением, потому что она подготавливает рабочий класс аппараты к принятию грядущего провиантского раздражения. абсолютный отсвет, последующий гомеостаз за относительным, не грех полагать как полярную союз, по той что представляется факт об том, в какой гомеостаз степени обелился толчок. коль скоро аналогия меж провиантским относительным сигналом и абсолютным подкреплением владеет район, факт донесутся: зверь гомеостаз (или лицо) ублажило собственные необходимости, коли звонок очутился неверным и относительный отсвет сохранился без подкрепления, необходимости организма остаются раздраженными. дермографизм на побудка, подрастерявший авторитет, угасает у звериного обновляются новейшие взаимоотношении, дозволяющие довериться эту интерес другими методами. На противоречии меж желанным и практически завоеванным требуется стать детальнее, точнее на прецедентах их рассогласованности. на тот похождение надобно подвергнуть обсуждению подолжно проблемы: с чего дитятко, вымаливавший водичку, зачастую отнекивается от семя? поэтому в то же наиболее мгновенье имеются негативные чувства? (аутентичность не отвечает ожидаемому фигуре.)

 
--------------------------------