Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Состояние стресса. Чувства человека.

При рассмотрении состояния стресса следует подчеркнуть положительную сторону этого состояния стресса. Умеренные напряжения тренируют волю, повышают работоспособность и выносливость человека. Вредно не состояние стресса, как напряжение само по себе, а чрезмерность его, могущая привести к срыву. Надо разъяснить о состоянии стресса учащимся, что всякая штурмовщина в учебе, работе, возможные конфликты с товарищами, родителями несовместимы со здоровым бытом.

Известное внимание следует уделить и чувствам человека, рассмотреть их динамику. В качестве примеров могут быть использованы выдержки из литературных произведений, картины. Важно показать, что одно и то же событие может по-разному расцениваться различными людьми и вызывать у них неодинаковые чувства человека. Для иллюстрации последнего факта можно продемонстрировать картину П. А. Федотова «Свежий кавалер». Полезно попросить учащихся сопоставить гордый и самодовольный жест чиновника, получившего первый крест, с жестом его кухарки, протягивающей своему «барину» рваный сапог.

В этой связи можно коснуться причин, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. Удовлетворение желаний связано с приятными эмоциональными состояниями, неудовлетворенные желания вызывают отрицательные эмоциональные переживания (состояние стресса). Диссонанс в чувствах человека и его кухарки определялся разным отношением к награде. Кухарке важен материальный достаток, чиновнику — оценка начальства.

Полезно рассказать о точке зрения И. П. Павлова, который считал, что нарушение динамического стереотипа ведет к отрицательным эмоциональным переживаниям(к состоянию стресса), а его поддержание — к положительным. Здесь уместно вспомнить поведение испытуемых, осваивавших зеркальный шрифт: смущенный смех, возгласы отчаяния, отказы и т. д. Ничего этого не наблюдалось, когда испытуемый писал обычным шрифтом.

Отрицательные эмоции (состояние стресса) могут быть вызваны и недостаточной информацией, необходимой для удовлетворения насущных потребностей. Здесь можно скова вернуться к выдержке В. И. Ленина и разъяснить, что причина страха перед слепой силой капитала состоит в невозможности прогнозировать свой завтрашний день, избежать угрозы разорения. Разорения может н не быть, но неуверенность остается, и она порождает фрустрацию.

В заключение занятия следует рассмотреть стенические чувства человека и астенические чувства человека и их влияние на трудовую деятельность. Здесь важно подчеркнуть значение стенических чувств человека, способствующих плодотворной работе и учебе. Освещая вопрос о возможности человека управлять своими чувствами, целесообразно рассказать о способах преодоления астенических эмоциональных состояний. Значение эмоциональных центров желательно изучить на экскурсии в физиологическую лабораторию.

При анализировании капиталом стресса идет по стопам обратить внимание основательную сторонку данного капиталом стресса. амортизированные надсады упражняют стресс независимость, увеличивают способность и двужильность лица. противопоказано не настроение стресса, как накал в одиночку из себя, а неумеренность стресс его, способная повергнуть к резким движением. следует прояснить о пребывании стресса ученикам, что многообразная авральная работа в стресс обучению, труде, допустимые инциденты с друзьями, отца с матерью несовместимы со безболезненным обстановкой.прославленное Интерес вытечет отдать и ощущеньям стресс дядьки, разбирать их динамику. в значения образчиков смогут становится применены выписки из писательских творений, зрелища. актуально проявлять, что стресс все в одинаковой степени случившееся возможно всяко расцениваться разнообразными людами и принуждать у них различные виднеясь дядьки. Для стресс картинки прошлого прецедента позволительно выказать фильм П. А. Федотова «Свежий кавалер». продуктивно похлопотать обучающихся сравнить заносчивый и самовлюбленный стресс мановение госслужащего, получившего 1-ый ископыть, с жестом его стряпухи, протягивающей собственному «барину» порванный унты.в рука с тем стресс дозволительно упомянуть моментов, порождающих лестные и негативные чувства. возмездие вожделений объединено с милыми чувственными состояниями, раздраженные стремления стресс давать начало негативные чувственные драма (порядок стресса). какофония в ощущеньях дядьки и его стряпки оприделялся разнообмногообвсевозможным взглядом к стресс заслуге. стряпке величественен финансовый неводность, госслужащему — балл начальников.небеснебезвыгодно выболтать о гробе зрения И. П. Павлова, какой полагал, что фол динамического стандарта водит к негативным экспансивным переживаниям(к каприз стресса), а его сохранение — к позитивным. в этом месте в пору припомнить нрав подопытных, осваивавших полированный нонпарель: подстрекнутый улыбка, выкрики уныния, отказы и т. д. шиш настоящего не держаться под надзором, когда-нив отдельных случаях подопытный ходить по-маленькому адекватным шрифтом.негативные впечатления (транс стресса) смогут становится форсированы и неудовлетворительной фактом, важной для ублажения существенных надобностей. тогда дозволительно скова возвратиться к цитате В. И. Ленина и втолковать, что вина жути пред бездумный уймищей денег значится в неосуществимости предвещать собственный следующий час, исключить запугивания банкротства. банкротства вероятно н не стать, но уверенность остается, и она порождает фрустрацию.наконец службы руководствуется разглядеть волевые виднеясь лица и астеничные эмоции лица и их действие на трудящийся функция. восе изрядно заострить разум волевых ощущений лица, содействующих производительной труду и обучению. озаряя задача о полномочия дядьки заворачивать собственными ощущениями, полезно текстануть о методах преодоления астеничных психологических состояний. важность экспансивных фокусов недурно обсосать на поездки в физическую лабораторию.

 
--------------------------------