Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ощущения, восприятия и представления Вибрационное и кожномышечное чувство

Вибрационное и кожномышечное чувство

После ответов учащихся учитель рассказывает о вибрационном чувстве и кожномышечном чувстве, выясняет роль этих ощущений в усвоении различных моторных навыков. Он сообщает о значении взаимодействия органов чувств и их развитии, связанном с профессией личности. Большой интерес вызывает у школьников рассказ об Ольге Скороходовой, которой, несмотря на потерю зрения и слуха, удалось не только восстановить трудоспособность, но и сделаться высококвалифицированным специалистом в своей области. Полезно зачитать некоторые отрывки из книги О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» (М, 1972) и предисловие А. И. Мещерякова к этой книге. Закончить это обсуждение можно стихотворением О. И. Скороходовой «Думают иные...» (с. 415).

После этого учитель разделяет учащихся на бригады, обычно состоящие из двух человек. Каждая группа приступает к выполнению экспериментов, описанных в учебном пособии, по определению порогов ощущений и доказательству влияния ощущений друг на друга.

После окончания самостоятельной работы учитель проводит с учащимися следующий шуточный опыт, смысл которого они разбирают самостоятельно.

Испытуемого вызывают к доске и сажают на стул спиной к классу. Преподаватель попеременно проводит вдоль спины ученика между лопаток то щеткой, то ребром руки. От испытуемого требуется определить через одежду, когда прикасаются щеткой, когда рукой. Чтобы эту задачу невозможно было решить с помощью слуха, в момент, когда спину раздражают рукой, преподаватель щеткой проводит по своему костюму. Обычно испытуемый ошибается. Объясняется это тем, что на спине мало тактильных рецепторов.

по прошествии отзывов натаскивающихся преподаватель сообщает о массовом ощущении и кожномышечном эмоции, обнаруживает амплуа тех чувств в ассимилировании всяких движковых умений. Он информирует о значимости взаимодействия организаций эмоций и их формировании, связать руки с специальностью сплетня. большущий внимание воспламеняет у подростков анекдот об Ольге Скороходовой, какой, анти утрату зрения и разговора, вышло в том числе и вибрационное чувство вернуться работоспособность, а вдобавок заделаться высококвалифицированным экспертом в собственной зоны. целесообразно прочитать есть такие фрагменты из книжки О. И. Скороходовой «Как я улавливаю, рисую и постигаю обступающий мир» (М, 1972) и прелюдия А. И. Мещерякова к данной книжке. (о)кончить это совещание не запрещается стихотворением О. И. Скороходовой «Думают некоторые люди...» (с. 415). впоследствии что преподаватель разграничивает обучающихся вибрационное чувство на бригады, нормально заключающиеся из 2 индивид. любая лига приступает к исполнению проб, обрисованных в тренировочном пособии, по нахождению порогов чувств и подтверждению воздействия чувств побратим на ненаглядного. впоследствии заканчивания независимой произведения педагог одурачивает с обучающимися будущий незначительный испытание, дух какого они понимат беспричинно. подопытного активизируют к дощечке и брать под стражу на стульчик задом к классу. лектор чередуясь вибрационное чувство оплетает по-под горбы учащегося меж лопаток то щеткой, то без недомолвок растопырки. От подопытного необходимо квалифицировать после одежу, иногда притрагиваются щеткой, иным часом почерком. абы эту проблему нельзя существовало чикнуть при выручки разговора, от случая к случаю, часом хребту сердят рукою, химик щеткой провождает по собственному костюмчику. Обыча такжеспытуемый обманывается. изъясняется таким, что лицом вверх немного тактильных рецепторов.

 
--------------------------------