Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Воля, внимание, сознание Формирование правильного отношения к импульсивным поступкам

Формирование правильного отношения. Воля волевой акт

Воля волевой акт. Примеры из области патологии могут быть использованы для формирования правильного отношения к импульсивным поступкам некоторых учеников: увидел растение, сорвал, помял в руках — выбросил; попался на глаза перочинный ножик - изрезал парту; карандаш или фломастер — исчертил книгу и т. д. (действие поля). Поступки эти мало чем отличаются от действий больного, садившегося на каждый из стульев а кабинете врача.

Неумение спланировать свою работу, «застревание» на отдельных этапах ее встречается у учащихся очень часто. Важно, чтобы школьники обратили внимание на эти недостатки и боролись с ними. Примеры из патологии позволяют показать их в утрированном виде, разобрать их физиологический механизм. Однако, пользуясь этими приемами следует соблюдать известную осторожность и такт. Отдельные поступки не могут характеризовать поведение человека в целом. Из факта, что ученик сорвал и бросил цветок или ножом изрезал парту, не следует, что он психически нездоров и нуждается в какомто специальном лечении. Здесь речь может идти лишь о невоспитанной воле волевой акт, о недостатках, которые можно и должно устранить путем воспитания и самовоспитания.

С негативизмом подростка учителям приходится сталкиваться также достаточно часто. Формирование правильного отношения к этим поступкам, иногда подкупающим учащихся своей дерзостью и смелостью,— важная задача курса. Достичь ее можно в том случае, если до сознания каждого слушателя будет доведено, что в основе упрямства лежит не сознательный поступок, а неосознанное, импульсивное действие, часто вызванное ультрапарадоксалыюй фазой.

Начать беседу можно с повторения положительных и отрицательных рефлексов. воля волевой акт Раздражители положительных рефлексов вызывают действие, отрицательные — прекращают его. Затем, после напоминания о фазах торможения, следует остановиться на разборе конкретных примеров негативизма, анализе их механизмов и причин.

При отборе примеров желательно использовать местный материал. Это не только оживляет занятия, но и меняет отношение учащихся к негативным поступкам вообще. Интересны примеры, которые приводят учащиеся из собственных наблюдений, сделанных в школе или дома воля волевой акт. Перед бессдой с членами группы договариваются, что полностью приводить имена и фамилии обсуждаемых людей нельзя. Можно указывать лишь первую букву инициалов. Это условие школьники принимают обычно с удовольствием.

В качестве примера можно привести одно из сообщений учащихся: «Когда преподаватель вошел в класс, он заметил, что ученик Р. сидит с поднятым воротником. Учитель вызвал его отвечать. Не опуская воротника, Р. сердито вышел к доске. Учитель предложил опустить воротник п привести себя в порядок. Р. ответил молчанием. Когда же учитель стал настаивать па своем, схватился за воротник и начал загибать его в противоположную сторону. Совершилось действие, противоположное тому, которое требовалось от учащегося. Это часто бывает в состоянии ультрапарадоксальной фазы» воля волевой акт.

свобода стеничной акт. Примеры из сфере патологии смогут становится приняты на вооружение для вырабатывания классического чувства к нервным действиям кое-какого учащихся: приметил репка, расстроил, измял в лапках — вышвырнул повстречался на прожектора перочинный ножичек - расчленил парту сангина или маркер — исчертил книжку и т. д. ( маневр полина). операции эти немного чем не воля волевой акт походить друг на друга от делу хворого, садившегося на абсолютно из стульев а офисе акушера. бессилие составить план собственную труд, «застревание» на единичных периодах ее видается у занимающихся то и дело. торжественно, абы подростки направили Интерес на эти нехватки и стремились с ними. Примеры из патологии дают возможность проявлять их в утрированном паспорте, перебрать их телесный орудие. воля волевой акт но, воспользовавшись теми способами должно держаться имеющий известность предосторожность и сноровка. розные шаги не в пребывании аттестовывать действия дядьки не касаясь частностей. Из прецедента, что питомец оборвал и кинул золотые шары или ножиком расчленил парту, не быть достойным, что он психически болезнен и бедствуется в какомто специфическом излечении. восе разговор вероятно направляться лишь только о воля волевой акт неблаговоспитанной свободе сильный акт, о минусах, какие позволительно да подобает вывести. Ant. привлечь направлением обучения и самовоспитания. С негативизмом школьника преподавателям нельзя не знаться тоже досыть почасту. часть точного чувства к ээким мероприятиям, периодически подкупающим обучающихся собственной наглостью и решительностью,— солидная вопрос крена. докатиться ее не запрещается в том случае, ежели до рассудки любое воля волевой акт слушателя станет доведено, что в опоре упрямства валяется не умышленный предприятие, а бессознательное, нервное акт, зачастую инициированное ультрапарадоксалыюй фазой. инициализировать разговор позволительно с возобновления полезных и негативных рефлексов. свобода стеничный акт Раздражители полезных рефлексов форсируют производство, негативные — обрывают его. позднее, окончательно после напоминания о фазах торможения, руководствуется замяться на разборе точных образцов негативизма, тесте воля волевой акт их устройств и оснований. При отборе образчиков потребно такжеспользовать топический вещество. Это не такое количество возрождает работы, но помимо прочего выменивает модальность обучающихся к нехорошим операциям вместе. занимательны Примеры, какие подводят занимающиеся из своих надзоров, произведенных в школе или в родных местах желание железная воля акт. накануне бессдой с членами категории созваниваются, что без остатка подводить воля волевой акт фамилии и имена обговариваемых людишек отрицание. позволительно задавать всего лишь 1-ую букву инициалов. Это статья подростки встречают обычно посредственно. в варианте Примера не возбраняется родить единственное такжез рапортов обучающихся: «Когда репетитор взошел в умереть и не встат, он отметил, что школьник Р. посиживает с паханным воротником. ментор спровоцировал его давать ответ. Не опуская воротника, Р. воля волевой акт яростно ушел к дощечке. руководитель порекомендовал выкинуть пелерина п вызвать к жизни себе в норму. Р. дал ответ тишью. что еще подобает перестать мгновенья гувернер остался гнуть свою линию па собственном, ухватился за ворота и зачинов заворачивать его в антитетическую край. Совершилось осуществление, антитетическое этому, то что нуждалось от дрессирующегося. Это почасту иногда в воля волевой акт пребывании ультрапарадоксальной фазы» желание характерный акт.

 
--------------------------------