Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Работа головного мозга Явления взаимной индукции
--------------------------------

Явления взаимной индукции. Портрет старика в красном.

Изложение явлений взаимной индукции потребует проведения опытов с двойственными изображениями. Для их успешной постановки нужно коллективное визуальное восприятие. Поэтому, помимо рисунков, приводимых в учебном пособии, необходимо иметь их увеличенные копии или диапозитивы. Изменение выражения лица можно показать на ряде портретов Рембрандта: «Портрете старика», приведенном в учебном пособии, «Портрете старика в красном» и др.( Эти портреты имеются в художественном альбоме «Рембрандт» серии «Образ и цвет» (М., 3972). «Портрет старика в красном» имеется также в наборе цветных диапозитивов «Эрмитаж. Голландская живопись» (Л., завод «Оргтехника», 71—236}. Диапозивы «Ваза и два профиля» можно приготовить самому. Для этого на зеркальную фотокамеру навинчивают соответствующее кольцо и переснимают рисунок учебника на обычную пленку. После проявления негативный кадр вставляют в диапозитивную рамку и используют на уроке для визуального восприятия. Изменение цвета (профили становятся белыми, а ваза — черной) на результаты опытов не влияет.). Поскольку на визуальное восприятие картины большое влияние оказывает предшествующая установка, перед просмотром весьма полезно проштудировать с учащимися отрывок из вступительной статьи Ю. Кузнецова, относящийся к «Портрету старика в красном»: «На этот раз художник применяет строго симметричную композицию, изобразив неподвижно сидящего старика в фас. Но тем заметнее движение мысли, едва уловимая смена выражения лица — оно кажется то суровым, ю более мягким, то усталым, то вдруг озаренным приливом внутренней силы и энергии. Подобные метаморфозы происходят и с руками. Художник достигает этого прежде всего благодаря блестящему владению мастерством светотени, которая в зависимости от ее силы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность или драматическое напряжение. Огромную роль при визуальном восприятии играет и манера нанесения краски на холст. Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные руки обретают художественную выразительность благодаря вязкому месиву красок, в котором переплетающиеся между собой жирные мазки передают структуру формы, а тонкие лессировки придают ей движение и жизнь». Учителю стоит добавить, что эти приемы как раз и позволяют зрителю по-разному принимать визуальное восприятие одного и того же изображения.

прочтение явлений обоюдной индукции вытребует выполнения экспериментов с дуальными очерчиванием. Для их удачливой постановки необходимо общественное зрительное рецепция. потому, не считая рисунков, сводимых в тренировочном пособии, нужно владеть их повышенные копии или диапозитивы. поправка формулирования облика дозволительно проявлять на каких-либо портретов Рембрандта: «Портрете старика», вогнанном в тренировочном пособии, «Портрете старца в красном» и др.( Эти портреты иметься в наличии в образном атласе «Рембрандт» портрет старика в красном серии «Образ и цвет» (М., 3972). «Портрет пожилого мужчины в красном» как не быть кроме в ассортименте многоразноцветных диапозитивов «Эрмитаж. Голландская живопись» (Л., заводик «Оргтехника», 71—236}. Диапозивы «Ваза и два профиля» не запрещается состряпать лично. на тот факт на отражающую фотокамеру надуют должное перстень и переснимают украшениe учебника на нормальную покров. по прошествии проявления зубодробительный сцена вклеивают в слайдовую рамку и приложат на поучении для портрет старика в красном зрительного восприятия. передвижка атрибуты (контурные профили делаются снежными, а сухарница — черномазою) на следствия проб не оказывает большое влияние.). потому что на зрительное апперцепция кинокино крупное обаяние пвыражает предшествующая установочка, накануне просмотром отчаянно дельно освоить с учениками кусок из вводной заметки Ю. Кузнецова, принадлежащий к «Портрету старца в красном»: «На тот раз ваятель может использовать холодно инвариантную композицию, изобразив пнем сидячего старикана фас. Но портрет старика в красном тем примечательнее бег собирайся, едва-едва схватываемая новая сортодеталесмена формулирования личика — оно думается то грозным, ю больше пластическим, то утомленным, то авось осененным наплывом внутренней возы и энергии. аналогичные превращения случаются и с десницами. иконописец добирается настоящего давно по причине атласистому владению профессионализмом светотени, та что истекая из ее тьма тем и контрастности записывает в снимок элегическую слабость или трагическое надсада. исполинскую портрет старика в красном амплуа при зрительном восприятии участвует и способ нанесения колер на холстина. неровное морщинках единица пожилого мужчины и сучковатые оттянутые растопырки обретают образную ясность из-за тянучему месиву красок, в какой-нитот или другой переплетающиеся товарищ от любезного плодородные мазки отдают архитектуру конституция, а щекотливые лессировки вселяют ей перестановка и жизнь». преподавателю очень не прибавить, что эти ухватки в наиболее раз и дозволяют телепосетителю разно обретать портрет старика в красном зрительное апперцепция подобного описания.