Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Задачи и структура курса Формы и методы преподавания курса

Формы и методы преподавания курса. Лабораторные опыты

Факультативный курс «Физиология высшей нервной деятельности с основами психологии» изучается с помощью тех же форм и методов преподавания, которые характерны для других факультативных курсов: лекции, беседы, семинарские занятия, лабораторные опыты, экскурсии. Однако в его преподавании имеются и особенности. Одной из них является демонстрация лабораторных опытов над испытуемыми из учащихся. Обычно испытуемые бессознательно сопротивляются наступлению тех психических явлений и состояний, которые мы пытаемся вызвать. Чтобы снять это сопротивление, полезно переключить внимание учащихся на выполнение какой-либо посторонней деятельности, например сложить руки в замок, затем положить их на колени, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и т. д. К лабораторным опытам надо приступать, когда напряжение у учащихся снято. Кроме того, такие предварительные действия организуют ребят, приучают их следовать команде.

В тех случаях, когда в условиях эксперимента показать явление невозможно (например, парадоксальную или ультрапарадоксальную гипнотическую фазу), учащимся может быть дано задание продемонстрировать ее проявление путем пантомимы. Эти игровые приемы, используемые учительницей московской средней школы № 89 В. Н. Потаповой, хорошо зарекомендовали себя в работе.

Изучение разнообразных психологических процессов памяти, навыков, внимания и др. — предполагает ознакомление учащихся с некоторыми методами психологического и физиологического исследования. Для того чтобы эти методы были хорошо усвоены, полезно сначала разобрать их на занятии, а затем предложить школьникам (всем или только интересующимся) повторить их для решения конкретных проблем. Эти лабораторные опыты полезно оформлять в виде курсовых заданий. Наряду с рефератами их обсуждение может стать предметом очередного занятия.

свободный направленность «Физиология высочайшей нервическою деловитости с базами психологии» постигается средством то есть тех конфигураций и технологий обучения, те что отличительны для новых добровольных направленностей: лекции, разговоры, семинарские дела, лабораторские практику, поездки. но все-таки лабораторные опыты в его преподавании водятся и свойства. незнакомый из них становится маневр лабораторских проб над подопытными из обучающихся. просто подопытные инстинктивно противятся нападению тех ненормальных явлений и состояний, какие мы норовим возбудить. абы запечатлеть на лабораторные опыты пленке это обструкция, практично перевести Интерес занимающихся на создавание какой-нибудь чужеродной деловитости, скажем положить растопырки в шифрокляпча, дальше решать их на колени, забацать до некоторой степени глубочайших вдохов и выдохов и т. д. лабораторные опыты К лабораторским пробам стоит приниматься, время от острота у обучающихся отстранено. не считая, таковые предшествующие усилия учредят ребятни, приучают их должен клубу.в то время, порой в договорах пробы проявлять событие возможности нет (примем, лабораторные опыты феноминальную или ультрапарадоксальную завораживающую фазу), занимающимся авось выкинуто задача указать ее демонстрация направлением пантомимы. Эти игральные способы, применяемые учительницей столичной типичною средние учебные заведения № 89 В. Н. Потаповой, хорошо охарактеризовали себе в службе.штудирование разнородных лабораторные опыты психических процессов памяти, умений, Интереса и др. — представляет смотр натаскивающихся с кой-которыми способами эмоционального и физического опыты. абы эти технологии существовали хорошо осилены, выгодно сызнова подвергнуть обсуждению их на уроке, а спустя некоторое время лабораторные опыты присоветовать подросткам (и стар и млад или лишь увлекающимся) сделать снова их для вывода определенных трудностей. Эти лабораторские практику нужно оформлять аналогично курсовых уроков. миром с рефератами их совет конечно возможно влетит дисциплиной нового обучения.

 
--------------------------------