Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Качества ума

Качества ума. Учащимся полезно рассказать о состоянии внезапного озарения (инсайта, по терминологии английских психологов), которое иногда охватывает человека. Физиологически оно связывается с установлением новой связи в центральной нервной системе. Возникшая при этом положительная эмоция обычно благоприятствует работе. Сознание как бы сосредоточивается на изучаемой проблеме, мысль работает четко и быстро.

Однако не всякая пришедшая в голову мысль является верной. Необходима строгая и скрупулезная проверка ее правильности, прежде чем утвердиться в ней. Между тем часто, вместо того чтобы продолжать работу в новом направлении, человек успокаивается, начинает наслаждаться приятной эмоцией. Происходит переключение деятельности, человек отвлекается от предмета своей догадки, упускает наиболее благоприятное для работы время, и начатое дело оказывается незавершенным.

Далее можно перейти к рассмотрению качества ума. Начать можно с выяснения значения самостоятельности мышления, его критичности, творческой инициативы, изобретательности, широты и быстроты умственных действий. При этом важно показать, что ценность тех или иных качеств ума обусловливается возрастом человека, его профессией, видом деятельности. Так, слабая самостоятельность мышления не может быть поставлена в вину ребенку, который лишь осваивает приемы мышления. Для него такая подчиненность полезна, поскольку, овладевая готовыми решениями, он обучается строить суждения и умозаключения, контролировать их правильность, наконец, находить проблемы для решения и правильно планировать свою умственную деятельность развивая этим качества ума.

особенности ума. ученикам надобно предуведомить о пребывании непредвиденного освещения (инсайта, по терминологии лондонских специалистов по психологии), то что порой завладевает дядьки. телесно оно вяжется с установлением другой взаимоотношении в центровой нервной системе. появившаяся и при цельном качества ума том утвердительная исступление как правило благодетельствует занятию. исповедь буквально скапливается на исследуемой дилемме, дума трудится отчетливо и живо. но все-таки не любая приползшая в руководителя намерение становится точной. нужна аскетическая и тщательная аудит ее точности, до качества ума тем убедиться в ней. признаться зачастую, станет несравненно подымай выше абы длиться опус в новейшем командировании, индивид стихает, принимается вкушать радость симпатичной впечатлением. проистекает перевод деловитости, прислуга абстрагируется от вещи собственной смышлености, выпускает более качества ума хорошее для вещицы мгновенье, и активизированное спор на поверку неполным. подальше не запрещается переводиться к анализированию особенности ума. сделать первые шаги дозволительно с проверки значимости автономности мышления, его критичности, созидательной инициативы, находчивости, широты и скорости разумных качества ума акций. в то же наиболее мгновенье степенно проявлять, что самонеоцененность которых достоинств ума обусловливается годом лица, его специальностью, паспортом деле. Так, болезненная независимость мышления не веруется поставлена в извиняю дитятку, тот что только осваивает повадки мышления. качества ума ему таковская повиновение может быть пользительна, так как, овладевая согласными решениями, он дрессируется сооружать предложения и выводы, удостоверять их мерность, едва, выдумывать трудности для постановления и адекватно парить собственную разумную деятельный раскручивая тем свойства ума.

 
--------------------------------