Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Память, мышление и речь
--------------------------------
Память, мышление и речь

Эта тема является заключительной в формировании понятий о познавательных процессах. Ее задача — разъяснить ленинский тезис о том, как осуществляется переход от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике. При изучении памяти важно показать роль второй сигнальной системы в процессах запоминания и сохранения информации. Знакомство с воображением покажет учащимся, каким путем из имеющихся впечатлений могут быть получены новые образы, благодаря которым человек может создавать вещи, не встречающиеся в природе.

Большую роль надлежит отвести изучению мышления. Здесь важно прежде всего раскрыть роль обобщения и отвлечения в отражении событий, показать, как благодаря этим свойствам мышления появляется возможность опосредованного познания внешнего мира. До сознания учащихся надо довести мысль, что с помощью воображения и мышления человек может прийти не только к истинным, но и Кложным суждениям. В этой свяри учащихся ^адо познакомить с логикой — наукой, изучающей законы правильного мышления, и показать роль практики в установлении истины. Однако было бы ошибкой вместо психологии мышления давать его логику. В задачу данного курса это не входит.

1 Виды памяти, методы ее изучения. Качества памяти
2 Физиологии долгосрочной памяти. Клетки нейроглии
3 Типы и качества памяти. виды памяти.
4 Исследование и воспитание памяти
5 Изучение механической и логической памяти
6 Результаты исследования памяти учащихся VI класса. Развитие памяти.
7 Результаты запоминания бессмысленного набора букв, слогов, слов и цифр. Какая память.
8 Память мнемониста
9 Воображение
10 Связь воображения человека с трудовой деятельностью
11 Развитие творческого воображения
12 Мечта и действительность. Воображение в психологии
13 Мышление человека
14 Суждение. Суждение человека.
15 Разбор умозаключений. Суждение определение.
16 Роль процесса мышления в решении задач
17 Сознание и интуиция. Развитие интуиции.
18 Качества ума
19 Понятие культуры речи