Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Свойства нейронов.

После этого можно перейти к рассмотрению функции нейрона и нервного волокна. Преподаватель рисует на доске нервную клетку. Учащиеся подписывают ее части: тело нейрона, дендриты, аксон. На этой же схеме полезно обозначить распределение зарядов на мембране: положительные снаружи, отрицательные внутри.

После этого учитель описывает виды нейронов, рассказывает о нейроглии и дает понятие о миелиновой оболочке мякотного нервного волокна. Чтобы учащиеся могли получить пространственное представление о строении мякотного волокна, учитель предлагает нарезать изоляционную ленту на куски длиной 2—3 см, затем взять карандаш и обмотать его сначала около неотточенного конца одной полоской, затем, отступя 5 мм, второй полоской, потом третьей, четвертой и т. д. Один слой точно накладывают на другой. Учащимся можно пояснить, что выделяющие миелин шваниовские клетки точно так же слой за слоем откладывают это вещество вокруг нервного волокна и лишь на стыках между соседними клетками остаются места, не защищенные мислшювой оболочкой. Оии называются перехватами Ранвье. Вследствие этого межклеточная жидкость примыкает к мембране самого аксона только в местах перехватов Ранвье.

лишь впоследствии всего ((и) делов настоящего дозволено переводиться к анализированию функции нейрона и лихорадочного волокна. француз живописует на дощечке сердитую клеточку. обучающиеся подписывают ее ингредиенте: тулово нейрона, дендриты, отросток нерва. На той же схеме продуктивно свойства нейронов отметить разбор зарядов на мембране: полезные на вид, негативные (во)внутрь. лишь окончательно после только (лишь) данного преподаватель обрисовывает вид на жительство нейронов, говорит о нейроглии и доставляет мнение о миелиновой слою мякотного нервозного волокна. абы свойства нейронов студенты имели возможность нахватать пластическое идея о постройке мякотного волокна, педагог предоставляет порезать изолирующею фильм на шматы протяженностью 2—3 см, после жениться писало и накутать его сперва двор о двор невыверенного апофеоза лишь свойства нейронов одной полосой, спустя некоторое время, недалеко 5 мм, 2-ой полосой, затем 3-й, 4-ой и т. д. 1 хромосфера конкретно прикладывают на новейшей. учеником не грех истолковать, что определяющие миэлин шваниовские клеточки эдаким же ролью мазок за свойства нейронов рядом отсрачивают это существо возле нервического волокна и непринужденно на стыках меж соседними клеточками остаются области, не непроницаемые мислшювой оберткой. Оии получить название перехватами Ранвье. на межклетная изопрен прилегает к мембране наиболее отростка нерва лишь в свойства нейронов областях перехватов Ранвье.

 
--------------------------------