При изучении этой темы большое значение приобретают методологические вопросы, связанные с теорией познания. Задача состоит в том, чтобы показать роль ощущений в восприятии внешнего мира, обосновать познаваемость его и вместе с этим показать относительную приспособленность наших анализаторов. Элементарное знакомство с критикой субъективного идеализма давалось при изучении анализаторов, поэтому на первом занятии желательно дать упражнения, позволяющие проверить, насколько учащиеся усвоили этот материал. Затем следует повторить физиологию отдельных анализаторов, рассмотреть ощущения, выяснить их качества и взаимосвязи, с тем чтобы потом приступить к изучению особенностей восприятия. При этом не следует упускать из вида и воспитательную сторону. Учащимся надо показать роль упражнений в восприятии и ощущении, разъяснить, как можно воспитать наблюдательность. Особое место в преподавании этой темы занимает вопрос об иллюзиях. Материал о представлениях и наблюдении является связующим между настоящей и последующей темой. |
|
-------------------------------- |
---|