Рассмотрение внешних и внутренних рецепторов

После обсуждения проверочной работы можно перейти к рассмотрению внешних рецепторов и внутренних рецепторов. С этой целью учащиеся должны сравнить их функции. Достигнуть этого можно таким приемом: учащихся спрашивают, какие предметы находятся на столе, после ответа предлагают сказать, не глядя в зеркало, насколько расширены собственные зрачки или с какой частотой работает сердце. Цель этих вопросов — подвести учащихся к выводу, что внешние рецепторы дают подробную информацию о событиях внешнего мира, которая легко осознается и позволяет нам точно действовать в окружающей среде; работа же внутренних рецепторов связана с бессознательной рефлекторной деятельностью, которая направлена на «обслуживание» тех органов, которые в данный момент обеспечивают акты поведения. Обсудив эти факты, можно перейти к материалу о разделении нервной системы на соматическую нервную систему и вегетативную нервную систему, подчеркнув его биологический смысл: внутренние процессы не отвлекают животное и человека от ориентировки и действий во внешней среде, поскольку самонастройка на нужный режим работы при переключении от одной деятельности к другой происходит автоматически.

Обсуждение статьи Рассмотрение внешних и внутренних рецепторов

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Рассмотрение внешних и внутренних рецепторов