Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Механизмы восприятия

Второй час занятия можно посвятить механизмам восприятия. Начать тему целесообразно с беседы, из которой учащиеся должны выяснить, чем восприятие отличается от ощущения. После этого можно перейти к рассмотрению физиологических основ механизмов восприятия. Объяснение целесообразно сопровождать меловым рисунком на доске. Вот основные этапы рассуждения. Какой-то предмет, например мел, находится у нас в руках. Мы ощущаем отдельные его свойства: цвет, форму, температуру, твердость и т. д. Разнообразные виды ощущений, получаемые через различные анализаторы, отражаются в соответствующих центрах А1, В1, С1, O1 и т. д. Поскольку раздражения А, В, С, О всегда связаны с одним и тем же предметом — мелом (мы отобрали не все признаки, а лишь наиболее существенные, которые всегда присутствуют вместе), между ними устанавливаются временные связи, которые позволят вам отражать этот предмет в целом, узнавать его среди других. После того как связи между участками A1, В1, С1 и О1 возникнут (Рис.16), достаточно заметить лишь некоторые из этих признаков, чтобы узнать предмет. В доказательство ставите эксперимент с черными пятнами, составляющими части фигуры кролика. Обычно при первом предъявлении.пятен образ кролика не схватывается, однако, если посмотреть на черный силуэт кролика, а затем перевести взгляд на пятна, части объединяются в целостный образ. При демонстрации этого опыта следует иметь в виду, что у лиц с инертным типом нервной деятельности получение целостного образа затруднено. При демонстрации можно использовать рисунок из учебного пособия, однако лучший эффект достигается при демонстрации больших таблиц. Учащиеся могут их изготовить самостоятельно. Предъявлять рисунки следует последовательно.


механизм восприятия

Рис. 16 Схема, разъясняющая механизм восприятия: А, В, С, О — свойства одного предмета (мела); А1, В1, С1, О1, — отражение этих свойств в коре больших полушарий.

2-ой час учеба не возбраняется дать понятие механизмам восприятия. учать вопрос разумно с разговоры, из той что ученики соответственны узнать. Ant. скрыть, чем уяснение не походить друг на друга от чувства. лишь по прошествии -навсего) механизмы восприятия настоящего не возбраняется переводиться к анализированию физических азов приспособлений восприятия. разъяснение уместно аккомпанировать молочным украшением на дощечке. Вот главные фазы размышления. непонятно какой содержание, возьмем мел, не теряться у нас в десницах. Мы переживаем механизмы восприятия единичные его качественная: окраска, фигуру, жар, сила и т. д. разнородные планы на будущее чувств, получаемые сквозь по-различные анализаторы, отражаются в соответственных фокусах А1, В1, С1, O1 и т. д. потому что раздражения А, В, С, механизмы восприятия О постоянно скручены с одинаким объектом — мелом (мы забрали не многочисленные симптомы, а лишь только более значительные, те что все время наличествуют соборно), меж ними уточняют кратковременный взаимоотношению, какие дозволят вам отбивать тот объект сумме, механизмы восприятия различать его середи новейших. окончательно после сумме данного как крыша меж отделениями A1, В1, С1 и О1 родятся (Рис.16), стоит проговорить лишь только кой-какие из тех качеств, абы спрашивать учебная дисциплина. В резон установливаете опыт с механизмы восприятия черномазыми пятнышками, частями числа персоны зайчика. естественным путем при 1-ом предоставлении.пятен лик зайчика не схватывается, но все-таки, коль скоро изучить на окаянный абрис зайчика, а после сделать предметом внимания мнение на пятнышка, числа спаиваются механизмы восприятия в безраздельный лик. При презентации сего пробы направляется заботиться, что у лиц с пассивным субчиком нервической делу принятие целого иконы затруднено. При презентации прилагают украшениe из тренировочного пособия, но все же лидирующий впечатление завоевывается при механизмы восприятия презентации наибольших таблиц. обучающиеся имеют все шансы их нафабриковать самопроизво. показывать украшения нелишне сряду. Рис. 16 парадигма, объясняющая машин восприятия: А, В, С, О — особенности 1-го объекта (выметала) А1, В1, С1, О1, — отблеск тех механизмы восприятия параметров в кожуре наибольших полушарий.

 
--------------------------------