Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Эмоции
Эмоции

Задача этой темы — раскрыть биологическое значение эмоций, выяснить, какую социальную роль они выполняют в жизни человека и его труде. Подразделение эмоций на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения позволяет более четко рассмотреть эмоции в этическом плане, показать их связь с трудовой деятельностью, проанализировать стенические и астенические чувства. Эти вопросы важны в воспитательном отношении.

Тема обычно вызывает большой интерес у учащихся, поэтому при проведении занятий можно использовать семинарские формы работы, лекции. Полезно совершить с учащимися экскурсию на кафедру физиологии высшего учебного заведения или научноисследовательского ин. статута и посмотреть там опыты Олдса: самораздражение на крысах с вживленными электродами, раздражающими положительные эмоциональные центры; желательно продемонстрировать учащимся кожногальваническую реакцию; рассказать о «детекторе лжи».

1 Эмоции. Классификация эмоций
2 Состояние стресса. Чувства человека.
3 Инструментальные методы изучения физиологии. кожногальваническая реакция.
4 Кожногальваническая реакция. Детектор лжи
--------------------------------