Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Значение нервной системы Мембранный потенциал и возбуждение клеток.

Мембранный потенциал и возбуждение клеток.

Основная цель занятия — ознакомить учащихся с понятием о мембранном потенциале клетки и на субклеточном уровне раскрыть механизмы, обеспечивающие переход от состояния покоя к состоянию деятельности и обратно. Это даст возможность по-новому осмыслить результаты опытов, проделанных на прошлом занятии.

Мембранный потенциал клетки. Особенность методики этого занятия заключается в том, что вначале в процессе поисковой беседы раскрывают сущность явлений, а потом проводят графические упражнения, лабораторную работу с микроскопом и на них осмысливают знакомые факты с новых позиций. Учитель, напомнив о многообразии растительного и животного мира, обращает внимание на его единство, выражающееся прежде всего в клеточном строении большинства организмов. Далее он показывает, как в процессе эволюции многоклеточных шла специализация тканей и органов и как в связи с ней возрастала роль нервной системы, объединяющей многочисленные действия в одно сложное действие. Учитель объясняет, что слово «возбуждение» означает деятельное состояние клеток, тканей, органов, организма в целом.

Какой же механизм обеспечивает переход от состояния покоя к состоянию возбуждения? Ответ на этот ключевой вопрос и становится проблемой занятия. Учитель сообщает, что этот механизм (мембранный потенциал клетки) одинаков для всех нервных клеток и связан с распределением заряженных частиц на мембране. Далее он останавливается на процессах деполяризации, инверсии и ре-поляризации в объеме пособия.

главная мишень обучения — ознакомить дрессирующихся толковый о диафрагменном потенциале клетушки и на субклеточном ватерпасе разоблачить машины, обеспечивающие перевод от капиталом безмятежности к каприз деловитости и наоборот. Это разрешит нетрадиционно познать эффекты мембранный потенциал проб, проведенных на предыдущем уроке. двухмембранный запас клетушки. качество способа сего деятельности охватывается в том, что в первую очередь в движении искательской собеседования открывают природность явлений, а впоследствии обводят графичные уроки, лабораторскую вещицу с мембранный потенциал микроскопом и на них понимают известные документация с новейших местоположений. воспитатель, напомнив о разнообразии постного и звериного света, нацеливает Интерес на его нерасторжимость, выражающееся для активизировала в клеточном постройке основной массы организмов. мембранный потенциал вслед за этим он изъявляет, как в общее направление развития многоклеточных шла подготовка материй и организаций и как по теме ней вырастала амплуа нервной системы, соединяющей множественные операции в единственное сложноватое деяние. гувернер мембранный потенциал растолковывает, что фразу «возбуждение» метит активное положение клеток, материй, организаций, организма не трогая частностей. экой батан дает обеспечение перевод от капиталом комнаты к каприз взволнованности? отклик на тот первенствующий урок и делается вопросом мембранный потенциал обучения. гувернер информирует, что тот аппарат (диафрагменный возможности клеточки) равен для всех без исключения слабодерганых клеток и объединен с распределением заряженных крупиц на мембране. затем он становится на процессах деполяризации, инверсии и ре-поляризации мембранный потенциал в размере пособия.

 
--------------------------------