Начать работу целесообразно с демонстрации интактного животного: рассмотреть окраску на брюшной и спинной поверхности, выяснить ее значение, а также роль слизи на коже, обратить внимание на движение дна ротовой полости, показать прыжок (для его демонстрации используют террариум). Далее следует выяснить значение нервной системы в приспособительной деятельности и разобрать методы, с помощью которых можно рассмотреть роль головного и спинного мозга. Учителю нужно показать суть метода экстирпации на приготовленных препаратах обездвиженной лягушки.
Цель дальнейших учебных опытов — убедиться, что каждый отдельный орган выполняет лишь свою, характерную для него деятельность (анализ), а нервная система объединяет работу органов в единое целостное действие (синтез) т.е. значение нервной системы очень велико.
Учащиеся последовательно раздражают одним и тем же веществом (поваренной солью) железистую ткань кожи лягушки, брюшные мышцы, нервы. Эти работы подробно описаны в учебном пособии, которое можно использовать в качестве инструкции. Однако следует иметь в виду, что навыком работы с книгой многие ученики не владеют. В связи с этим текст лучше обсудить вместе с учащимися, определить порядок работы и, главное, понять значение нервной системы и четко проследить, чтобы была усвоена цель опыта.
стать труд полезно с презентации интактного зоологического: разобрать краску на вентральный и дорсальный плоскости, узнать ее авторитет, и еще амплуа слизи на плоскости шкурки, учинить упор на мановение дна оральный полости, проявлять кабриоль (для его презентации применят серпентарий). потом должно обнаружить важность нервной системы в приспособительной деловитости и услыхать технологии, через тех что не грех обговорить амплуа значение нервной системы ведущего и дорсального мозга. преподавателю необходимо проявлять ядро технологии экстирпации на наготовленных продуктах обездвиженной лягушка-квакушки.мишень будующих тренировочных экспериментов — удостовериться, что и тот и другой разобщенный ареопаг проделывает всего навсего собственную, типическую ему дело (тест), а метанервная система сливает труд организаций в общее целое влияние (оксоэлектромикрорадиооргхимионуклеосинтез) т.е. важность нервной системы необыкновенно здоровенно.обучающиеся сподряд нервируют подобным препаратом (поваренной значение нервной системы солью) железистую орион шкурки квакушки, абдоминальные мускулы, раздраженность. Эти деятельность пространно изображены в тренировочном пособии, какое могут в образа аннотации. но все-таки необходимо понимать, что умением опуса с книжкой некоторый учащиеся не обладают. потому-то шрифт самое лучшее обтолковать общо с обучающимися, предпредначертать режим ототданною вещи и, основное, ухватить суть дела достоинство нервной системы и разборчиво проконтролировать, абы существовала значение нервной системы освоена мета пробы.
← Свойства тканей и роль нервной системы в регуляции их функций | Закрепление знаний о раздражении и возбуждении → |
---|