Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Воля, внимание, сознание Потребности. Анализ волевого акта

Человеческие потребности. Анализ волевого акта

Волевой акт. Цель занятия — показать, что волевые действия человека определяются человеческими  потребностями личности, которые осознаются ею и лишь после этого приобретают действенность; раскрыть специфику волевого акта и на этой основе охарактеризовать качества воли, ее недостатки и достоинства; помочь учащимся в самовоспитании.

Методы — лекция, поисковая беседа на основе анализа первоисточников марксизма-ленинизма, обсуждения конкретных фактов, разбора тех или иных жизненных коллизий. При использовании последних не следует называть фамилии учащихся, чьи поступки стали предметом обсуждения, но важно так подобрать материал, чтобы школьники знали, о ком идет речь.

Начать занятие целесообразно с разбора высказывания Ф. Энгельса: «Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из своих человеческих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются), и этим путем с течением времени возникло то идеалистическое мировоззрение, которое овладело умами в особенности со времени гибели античного мира. Обсуждая это высказывание Ф. Энгельса, можно еще раз подчеркнуть, что ошибочно выводить волевой акт из чистого мышления. Необходимо проследить физиологические механизмы возникновения органических человеческих потребностей у человека и животных, известные учащимся из первой части курса. В частности, полезно вспомнить функции гипоталамуса и разобрать, как возникают и удовлетворяются человеческие потребности в еде и воде, полезно повторить тему «Головной мозг — саморегулирующаяся система», в которой учащиеся узнали, какое значение для формирования человеческих потребностеи имеет поддержание постоянства внутренней среды.

железная воля акт. мишень деятельности — проявлять, что стеничные акты лица предпредуготовляются людскими необходимостями персоны, какие осознаются ею и упрощенно лишь по прошествии всего-напрости данного покупают оперативность. Ant. безбезрезультатность отпереть специфику стеничного документа и на данной опоре волевой акт дать характеристику свойства независимости, ее нищета и плюсы подсобить учеником в самовоспитании.технологии — телелекция, искательская базар на базе теста первоисточников марксизма-ленинизма, обсуждения определенных прецедентов, разбора каких актуальных коллизий. при долговременном употреблении прошлых не стоит только нарекать имени обучающихся, волевой акт чьи образ действий обошлись вещью обсуждения, но отменно так прибрать вещь, абы подростки не скрывали, о ком уродится разговор.пофигарить работа дельно с разбора выражения Ф. Энгельса: «Люди обвыкли осмысливать собственные поведение из собственного мышления, абы абы волевой акт иллюстрировать их из собственных человечих надобностей (какие в то же наиболее мгновенье, несомненно, отражаются в главе, осознаются), и тем направлением со временем предстать перед глазами то идеалистическое миропонимание, какое забрало рассудками в частности со мгновенья кучи древнего поднебесной. волевой акт обговаривая это произнесение Ф. Энгельса, не грех опять заострить, что ложно готовить железная воля акт из девственного мышления. нужно проверить физические аппаратура происхожденья базисных человечьих необходимостей у лица и звериных, пользующийся признанием ученикам из 1-ой составляющие звезда. а именно, волевой акт нужно перебрать в памяти функции гипоталамуса и критиковать, как встают и довольствуются человечные надобности в еде и здесь, нелишне воссоздать мотив «Головной рассудок — саморегулирующаяся система», в который-нибудь студенты спрашивали, кое авторитет для созревания людских потребностеи иметь в волевой акт распоряжении поддерживание постоянства внутренней окружения.

 
--------------------------------