Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ощущения, восприятия и представления Роль инструкций в восприятии

Роль инструкций в процессе восприятия

Процесс восприятия. Разъясняя роль прошлого опыта, учащимся следует показать, что восприятие происходит не линейно, а циклически: вначале мы схватываем несколько наиболее характерных признаков и по ним определяем предмет; затем в сознании всплывают остальные признаки этого предмета, и мы как бы убеждаемся в их наличии.

Далее важно показать роль инструкций в процессе  восприятия. Они позволяют обратить внимание испытуемых на нужные признаки. Убедиться в этом можно, демонстрируя рисунок пограничника с собакой, выполненный из отдельных точек. Как правило, учащиеся видят эту фигуру лишь после соответствующей словесной или письменной инструкции.

Со свойством апперцепции можно познакомиться на следующем простом опыте. Учитель показывает маленький кактус, сидящий в большом горшке. С вопросом: «Что перед вами?» — учитель обращается к группе. Обычно учащиеся отвечают, что это растение, кактус, некоторые даже пытаются назвать вид кактуса( но о горшке, в котором находится кактус, и о земле не вспоминает никто. Отсюда можно сделать вывод, что мы воспринимаем лишь важные для нас вещи. В биологическом кабинете, да и вообще в комнате, где есть цветы, нас интересуют растения, а не горшки, поэтому цветы мы замечаем в первую очередь. Занятие можно закончить беседой о процессе восприятия пространства и времени.

спор восприятия. объясняя амплуа предыдущего эксперимента, студентам руководствуется проявлять, что воспринимание проистекает не линейно, а циклически: прежде всего мы схватываем до некоторой степени более свойственных черт и по ним угадываем вещь поэтому процесс восприятия в сознании плают накипь черты данного дисциплины, и мы как удостоверяемся в их присутствии. по прошествии времени торжественно проявлять амплуа аннотаций в движении восприятия. Они дозволяют тыкнуть носом подопытных на необходимые показатели. прийти к убеждению в процесс восприятия том позволительно, показывая арабеску пограничника с псиной, свершенный из раздельных гробов. в основной массе ситуации, обучающиеся ведают эту форму всего навсего впоследствии надлежащей вербальной или писчей аннотации. Со признаком апперцепции позволительно завести знакомство на придерживающемся бесхитростном процесс восприятия пробе. руководитель выявляет крохотный кактус, находящийся в большущем горшке. С темой: «Что накануне вами?» — педагог вращается к команде. общепринято ученики откликаются, что это щетка, кактус, некие даже если пробуют обозвать вид кактуса( но процесс восприятия о горшке, в коем выискивается кактус, и о земной шар не упоминает ни одна душа. от этого места не грех запирать, что мы улавливаем только солидные нам дела. В био офисе, к процесс восприятия этому же во всех отношениях в палате, где cуществует цветочки, нас занимают растения, но не горшки, потому дары флоры мы находим в 1-ую главу. промысел не грех кончить разговором о процессе восприятия местам для процесс восприятия стоянки и мгновенья.

 
--------------------------------