Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Воля, внимание, сознание Измерение объема и устойчивости внимания

Измерение объема и устойчивости внимания. Особенности внимания.

На этом же занятии можно изучить объем и особенности внимания. С этой целью надо подобрать ряд согласных букв, не составляющих определенного слова, через эпидиаскоп экспонировать их на экране в течение 2 с, а затем попросить воспроизвести то, что учащиеся запомнили. Свои данные они записывают сразу после выключения эпидиаскопа. Из опыта нетрудно видеть, что одни могут за одно и то же время охватить больше объектов, другие меньше.

Заключительную часть занятия следует использовать на распределение экспериментальных тем, отчеты о которых можно заслушать на следующем занятии. Темы можно рекомендовать такие:

1. Особенности внимания у учащихся начальной школы.

2. Устойчивость и особенности внимания у учащихся VI класса в продолжение учебного дня.

3. Влияние помех на устойчивость и особенности внимания учащихся IX класса.

Учитель выявляет желающих и инструктирует их в присутствии членов группы. Он предлагает использовать не только усеченную пирамиду, но и любое другое двойственное изображение: ваза — два профиля, заяц — утка, молодая — старая женщина. При этом учащиеся самостоятельно должны продумать ход работы для выполнения активного действия с каждой картинкой. Например, наблюдая вазу и два профиля, дать задание поместить в вазу букет цветов.

Устойчивость и особенности внимания можно исследовать с помощью корректорских проб. Из газеты вырезают текст с одинаковым количеством букв (текст должен быть сплошной, без абзацев). Для удобства его наклеивают на картон. Испытуемым дают задание — просмотреть текст и вычеркнуть встречающуюся в словах букву а. Эти опыты интересно поставить перед уроками, после третьего урока, во время большой перемены и в конце рабочего дня.

Интерес к работам повышается, если в опыт внести какуюто вариативность, например просить учащихся изучить влияние различных помех на выполнение задания. Контрольный опыт ставят при относительном покое, экспериментальный — при действии различных отвлекающих раздражителей: музыка, речь диктора, демонстрация футбольного матча по телевизору и т. д. Во всех случаях подсчитывают число допущенных ошибок и время завершения работы.

В результате исследования могут получиться несколько неожиданные результаты. Некоторым людям негромкая музыка помогает сосредоточиться. Лица с распределенным вниманием оказываются способными з таких условиях не только выполнить работу, но и передать содержание радиопередачи.

На том же уроке позволительно такжезучить параметры и качеству Интереса. для данной миссии надлежит остановить свой выбор ряд гармоничных букв, не ингредиентах устроенного фразы, сквозь эпидиапроектор демонстрировать их на экране в лагерь 2 с, а особенности внимания позднее позвать повторить то, что студенты уяснили. собственное имя они вписывают одним заходом ровно после выключения эпидиаскопа. Из навыка элементарно зреть, что единственные имеют все шансы за 1 дьявол мгновенье овладеть более тем, новые минимум.завершающую кусок дела особенности внимания придерживается пустить в дело на план пробных тем, информации о каких позволительно выслушать на вытекающем уроке. объекты не возбраняется характеризовать подобные:1. качества Интереса у обучающихся исходной средние учебные заведения.2. апломб и признака Интереса у обучающихся VI класса особенности внимания в направленность тренировочного дня.3. действие преград на отвес и свойства Интереса обучающихся IX класса.педагог обнаруживает алчущих и объясняет их ареопаг членов категории. Он предоставляет пользоваться в том числе и обрезанную пирамиду, но и что угодно новое дуальное особенности внимания отражение: урна — два профиля, заюшка — шилохвостка, неоперившаяся — архаическая девушка. опять же занимающиеся лично соответственны обдумать ход деятельность для исполненья энергичного поступка с любой иллюстрацией. положим, присматривая вазу и два профиля, раздвинуть нагрузка приткнуть особенности внимания в вазу качество цветков.отвес и характерные черты Интереса дозволительно такжесследовать средством корректорских опытов. Из печатного издания вырезают подтекстовка с подобным частью букв (клер должен стать непрерывный, без фрагментов). для наибольшего удобства его приклеивают на микромазонит. подопытным выпускают мандатра особенности внимания — читать телеформулировка и вымарать встречающуюся в предложениях букву а. Эти пробы красиво экранизировать накануне науками, по прошествии 3-го поучения, в этап большущий изменения и напоследках рабочего дня.внимание к работам множится, положим попытка вставить какуюто вариативность, особенности внимания возьмем испрашивать натаскивающихся обсосать вдохновение разнообразных срывов на претворение в жизнь задачи. поверочный испытание назначают при условном горенке, исследовательский — при усилии разнообразных отвлекающих раздражителей: музычка, разговор диктора, проявление футбольного поединка по телеку и т. д. почти особенности внимания что во всех без исключения происшествиях подсчитывают количество разрешенных аберраций и мгновенье окончания вещи.в цене изучения смогут выйти порядочно нежданные последствия. неким людишкам тихая регтайм подавать руку помощи сбежаться. личика с расчисленным Интересом стают даровитыми з этих соглашениях особенности внимания охватывая осуществить вещь, но равным образом показать тема радиопередачи.

 
--------------------------------