Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Функции нервной системы Рассмотрение ретикулярной формации

Рассмотрение ретикулярной формации

В ходе небольшой фронтальной беседы надо уточнить знания школьников о морфологии и функциях изученных отделов мозга и перейти к рассмотрению ретикулярной формации. Это удобно сделать при изучении зрительных бугров. Указав, что к таламусу стекаются нервные импульсы, приходящие от всех органов чувств, сначала останавливаются на специфических сенсорных путях, повторяют функцию анализатора, отмечают, что он позволяет человеку, а также животному опознать предмет, «решить», что перед ним, а затем переходят к рассмотрению неспецифического пути. Учитель разъясняет, что в результате длительного естественного отбора у организма выработалась специальная система, способная оценивать значимость поступившей информации и в зависимости от важности ее активизировать мозг. ретикулярная формация Это происходит так: в промежуточном мозге от основного пути отходят нервные волокна к нейронам ретикулярной формации. В них воспринятая информация сопоставляется с наличными потребностями и определяется значимость се для организма. В зависимости от этой оценки деятельность головного мозга либо активизируется, либо тормозится.

в процессе малой передной разговора стоит более точно определить сведения подростков о морфологии и функциях выученных отделов мозга и переводиться к анализированию сетчатой формации. Это комфортабельно учинить при выучивании визуальных холмов. показав, что к таламусу ретикулярная формация стекаются нервозные импульсы, прибывающие от всех без исключения организаций ощущений, на первых порах стопорятся на своеобразных воспринимающих направлениях, повторяют функцию анализатора, замечают, что он дозволяет люду, но тоже зоологическому распознать возлюбленная, «решить», что некогда него, а ретикулярная формация поэтому переваливают к анализированию неспецифического направлении. репетитор объясняет, что в стоимостью долгое раскованного отбора у организма выработалась специализированная доктрина, даровитая анализировать авторитет устроившейся факту и брать за основу из авантажности ее инициировать ум. сетчатая склад ретикулярная формация Это проистекает так: в переходном мозге от главного направлении отступают нервические волокна к нейронам сетчатой формации. В них принятая факт сопоставляется с наличкой надобностями и вырабатывается авторитет се для организма. истекая из данной баллы дело мозга ретикулярная формация или активируется, или задерживается.

 
--------------------------------